Facebook запускает сервис объявлений Marketplace

Социальная сеть Facebook (FB, NASDAQ) перезапускает сервис объявлений Marketplace, благодаря которому пользователи смогут покупать и продавать разные товары. Таким образом, социальная сеть берет на себя функции торговой площадки. Новый сервис с понедельника доступен через мобильное приложение Facebook.
С помощью Marketplace покупатели могут сортировать товары по категориям, ценам, местоположению продавца и другим параметрам. Предложение, размещенное в социальной сети, будет включать фотографию товара, его описание, цену, место продажи. Marketplace позволит покупателям и продавцам связываться друг с другом и договариваться о цене, а также выбирать способ оплаты, так как Facebook не планирует принимать платежи.

После того как продавец поместит объявление о продаже в Marketplace, он может поделиться с пользователями Facebook этой новостью. Однако несмотря на то, что зарегистрироваться в Facebook может любой пользователь с 13 лет, сервисом для продажи могут воспользоваться пользователи только с 18 лет.

Пользователи Facebook и раньше могли покупать и продавать вещи через социальную сеть, однако Marketplace формализует этот процесс и будет собирать все объявления в одном месте для большего удобства пользователей.

Marketplace – это своего рода перезагрузка подобного сервиса Facebook, запущенного еще в 2007 г. Однако в 2009 г. Facebook передала сервис под управление рекламной сети Oodle, после чего функция исчезла из социальной сети. Но теперь Marketplace снова доступен. Пока Marketplace работает только в США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, но в ближайшее время в компании планируют сделать сервис доступным по всему миру.

Возможно, сервис Marketplace привлечет часть пользователей из других торговых площадок, особенно тех пользователей, которые не продают товары постоянно, а делают это лишь изредка. Им проще создать объявление на Facebook, чем регистрироваться на других сайтах для продажи, например, своего старого смартфона. Сервис также может повысить лояльность уже существующих пользователей к социальной сети.

На торгах 3 октября акции FB скорректировались на 0,42% до $128,8. Рыночная капитализация составляет $367,83 млрд.




Новости Nasdaq