Интернет-ТВ Netflix скупает лучший развлекательный контент

Сервис потокового видео Netflix (NFLX, NASDAQ) использует свою популярность для привлечения лучшего контента, что усиливает конкурентные преимущества компании на глобальном рынке. Последний пример — это сотрудничество с медиахолдингом CBS Corporation (CBS, NYSE).

Благодаря продаже прав на трансляцию своего контента сторонним компаниям, в том числе сервису Netflix, компания CBS увеличила доход на 30% с 2010 г. по 2014 г. Ежегодные темпы роста составляют 6,8%.
CBS является производителем собственного контента, а также имеет собственные сервисы потокового видео Showtime и All Access. Однако благодаря операторам потокового видео CBS получает большую отдачу от продажи фильмов и шоу на международном рынке, например, в Европе, Китае, Латинской Америке.

CBS Corporation продала компании Netflix права на трансляцию за пределами США новой серии популярной франшизы Star Trek, которая выйдет на экраны в мае 2017 г. CBS распространяла Star Trek только через сервис All Access, который не доступен за пределами Северной Америки. Благодаря сотрудничеству с Netflix, лицензионный сбор за глобальную трансляцию уже оказался выше, чем производственные расходы, то есть CBS получила прибыль еще до дебюта нового сериала на экранах. Это крайне выгодная бизнес-модель для производителей контента, поэтому Netflix может рассчитывать на привлечение нового потенциально очень популярного контента.


Новый сериал Star Trek станет драйвером роста абонентской базы Netflix

Для Netflix такие сделки также выгодны, так как популярные шоу позволяют привлечь больше пользователей, в том числе и от конкурирующих сервисов интернет-ТВ, так как мобильность пользователей потокового видео очень высокая и зависит от цен и текущего предложения.

В настоящее время Netflix для повышения конкурентоспособности своего сервиса продолжает приобретать права на трансляцию фильмов и телешоу сторонних производителей.

Также для предотвращения оттока клиентов CBS меняет сетку вещания таким образом, чтобы новые сериалы или фильмы появлялись регулярно в течение всего года. Это, как предполагается, сохранит интерес пользователей и снизит отток клиентов в сезоны, которые ранее считались «мертвыми» для новых сериалов.

Таким образом, Netflix демонстрирует долгосрочный потенциал, накопленный в результате быстрой экспансии на глобальном рынке. Некоторые эксперты критиковали компанию за рискованные инвестиции в расширение услуг за рубежом, в то время как на рынке США компании приходится сталкиваться с сильными конкурентами, например интернет-ТВ Hulu. Однако теперь обширная абонентская база является преимуществом Netflix при трансляции популярных «глобальных» франшиз, таких как Star Trek. Это может поддержать рост акций NFLX, которые за 12 месяцев потеряли примерно 7% стоимости. За последний квартал акции NFLX выросли почти на 2% и до $98,55.




Новости Nasdaq