Как приложение Google Trips повлияет на рынок туристических услуг

Подразделение корпорации Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) компания Google запустила новое онлайн-приложение для путешественников – Google Trips, которое способно повлиять на рынке туристических услуг. Эксперты полагают, что приложение Google может стать мощным инструментом продвижения компании. Однако пока Google не будет агрессивно наступать на бизнес других компаний, так как намерена и сохранить доход от рекламы.

Google Trips – это своего рода «персонифицированный гид в кармане», который предлагает разную информацию о путешествиях в 200 городов по всему миру, в том числе планы экскурсий, туры, рекомендации о продуктах питания и напитках и многое другое. Проще говоря, приложение позволяет самостоятельно разработать туристический маршрут в зависимости от интересов путешественника, количества времени и денег, которыми он располагает. Преимущество Google Trips – в тесной интеграции с Gmail и Google Maps, благодаря чему можно быстро сориентироваться в информации о полетах, гостиницах, прокате автомобилей и таким образом более эффективно использовать время. Полная версия приложения доступна без подключения к интернету: путешественники могут заранее загрузить информацию о маршрутах и бронировании на смартфон. Это важно для туристов в ситуациях, когда подключение работает ненадежно или роуминг стоит слишком дорого.

Таким образом, технологический гигант находит новый способ увеличения дохода, благодаря накопленному опыту и большому массиву данных, собранным от пользователей.

Разумеется, новость о появлении собственного приложения Google насторожила конкурентов. В наиболее уязвимом положении оказался сервис TripAdvisor (TRIP, NASDAQ), имеющий сходную схему работы и получающий основной доход от онлайн-рекламы. Большая часть конкурентного преимущества TripAdvisor – обзоры и информация для клиентов. По состоянию на второй квартал 2016 г., TripAdvisor располагает 385 млн отзывов и мнений о 1,9 млн гостиниц, 4,1 млн ресторанов и 690 тыс. достопримечательностей.

При ведении агрессивной маркетинговой политики Google могла бы забрать значительную долю рынка у конкурентов. Однако эксперты полагают, что этого не произойдет, ведь основной доход Google получает от рекламы многочисленных туристических сервисов.

Таким образом, несмотря на некоторые изменения на рынке туристических приложений в связи с выходом Google Trips, о полном уничтожении конкурентов речи не идет. Google выгодно, чтобы они успешно развивались и платили за рекламу.

На торгах 26 сентября ценные бумаги GOOG стоила $774,21. Рыночная капитализация составила $527,17 млрд.




Новости Nasdaq