Amazon.com продолжает отнимать долю у всех игроков рынка ретейла

Акции американской интернет-компании Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ) за последние 12 месяцев подорожали более чем на 52% до $799,16 по итогам торгов 26 сентября. Рост происходит на фоне позитивных новостей об укреплении позиций компании на рынке онлайн-ретейла. По данным исследования BloomReach Inc., сегодня 55% американских потребителей начинают поиск какого-либо товара именно с сайта или мобильного приложения Amazon.

В прошлом году при поиске товаров сервисами Amazon первым делом пользовались 44% процента опрошенных исследователями потребителей, тогда как в 2016 г. эта цифра выросла на 11%. При этом, Amazon опережает не только розничных торговцев и крупных ретейлеров, вроде Wal-Mart, но и ведущие ИТ-компании. В частности, поисковики, такие как Google и Yahoo, годом ранее были стартовой странице при поиске товаров для 34% потребителей. В текущем году их доля сократилась до 28%.

Таким образом, в США Amazon стал отправной точкой для поиска товаров, и в большинстве случаев потенциальные покупатели в первую очередь рассматривают покупку на Amazon.com. Это плохие новости для традиционного ретейла, который отступает под натиском электронной коммерции.

Как ожидают аналитики eMarketer, в 2016 г. рынок e-commerce вырастет до $385 млрд, и уже очевидно, что будущее торговли — за интернетом. Это хорошо понимают и традиционные ретейлеры, в частности сеть супермаркетов Wal-Mart в прошлом месяце приобрела e-commerce стартап Jet.com за $3,3 млрд, свою самую большую попытку еще догнать. Также Wal-Mart пытается изменить подход к традиционному шопингу, используя современные технологии, включая такие экзотические, как интеллектуальные тележки-роботы, которые выполняют роль помощника в супермаркете.

Тем не менее, «эффект Amazon» уже заметно влияет на сферу продаж, которая в ближайшее десятилетия значительно трансформируется в плане роботизации, сокращения времени доставки и снижения трудоемкости поиска товаров.





Новости Nasdaq