Акции Twitter подорожали на фоне слухов о продаже компании

В пятницу акции социальной сети Twitter Inc. (TWTR, NYSE) подорожали на 21,42% до $22,62 на фоне слухов о том, что компания ведет переговоры с несколькими покупателями. Источники Bloomberg называют в качестве наиболее вероятного покупателя бизнеса Twitter одного из крупнейших разработчиков CRM-систем для взаимодействия с клиентами – компанию Salesforce.com (CRM, NYSE).

По неофициальным сведениям, несколько недель назад Twitter и Salesforce провели переговоры, после которых Twitter наняла Goldman Sachs Group и Allen & Co для направления запросов другим потенциальным покупателям.

Пока неизвестно, сделала ли компания Salesforce официальное предложение о приобретении компании Twitter. Однако один из источников отметил, что переговоры могут ускориться, и сделка состоится в течение нескольких недель. Также, по неофициальным сведениям, Twitter совместно с Goldman Sachs рассматривает другие варианты, кроме полной продажи, например распродажу непрофильных активов.

Несмотря на то, что акции TWTR за 12 месяцев подешевели почти на 15%, компания в последние месяцы демонстрирует быстрый рост. Акции TWTR за последние шесть месяцев выросли в цене на 45%, соцсеть запустила новый сервис потокового видео и тем самым увеличила потенциал роста абонентской базы. Это делает Twitter выгодным приобретением для компании Salesforce, которая имеет диверсифицированный бизнес и достаточные средства для такой покупки.

Ранее Salesforce выражала интерес к покупке другой социальной сети — LinkedIn (LNKD, NYSE), однако в итоге сеть LinkedIn была продана компании Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ).

В 2016 г. Salesforce уже сделала несколько крупных приобретений, в частности купила стартап Quip примерно за $582 млн и платформу для электронной коммерции Demandware за $2,8 млрд. Для Salesforce эти приобретения означают укрепление потенциала долгосрочного роста. Впрочем, вопрос интеграции соцсети Twitter в бизнес Salesforce остается открытым. Так, сеть деловых контактов LinkedIn сочетается с бизнесом компании Salesforce, которая является пионером в разработке программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами. В случае покупки Twitter, вероятно, соцсеть будет независимым подразделением и рекламной площадкой Salesforce.




Новости NYSE