Вячеслав Степанов, ИК «Фридом Финанс»: продажи Fitbit растут благодаря лояльности клиентов

Компания – производитель носимой электроники Fitbit Inc. (FIT, NYSE) на прошлой неделе выпустила новые фитнес-трекеры Charge 2 и Flex 2. Старт продаж прошел успешно, и оба устройства получили хорошие отзывы пользователей. Это успокоило тех инвесторов, которые опасались, что продажи Fitbit пострадают из-за конкуренции с «умными» часами и дешевыми китайскими копиями фитнес-устройств. Компания Fitbit еще раз продемонстрировала свой главный «капитал» — высочайшую лояльность пользователей к бренду.

Данные исследовательской компании Longbow Research показывают, что большая часть покупателей новых устройств Fitbit — это владельцы предыдущих моделей. В частности, из 150 первых обзоров трекера Charge 2 на Amazon.com 92 (60%) поступили от людей, которые уже ранее владели продукцией FitBit.


Charge 2 и Flex 2

Коэффициент обновления для двух других устройств FitBit, Blaze и Alta менее высокий, 30% и 35% соответственно. Однако по Charge 2 сценарий особенно «бычий», учитывая, что это замена предыдущей модели, которой уже более двух лет. По расчетам Fitbit, коэффициент обновления Charge 2 составит 71%. Этот показатель крайне важен для понимания перспектив компании, ведь по меркам рынка современной электроники пользователи ждали невероятно долго, чтобы обновить свои устройства FitBit, и за это время не ушли к конкурентам.

Важность лояльности к бренду на рынке носимых и мобильных устройств исключительно велика, что показывает история компании Apple и ажиотаж вокруг выхода очередной модели iPhone. Судя по всему, у FitBit аналогичная репутация в своей рыночной нише.

Также важно, что конкуренция со стороны «умных» часов от разных производителей не стала катастрофой для бизнеса FitBit. Активный образ жизни очень популярен, и пользователи предпочитают специализированные решения для занятий спортом. В то же время, «умные» часы оказывают большее давление на рынок обычных часов среднего и верхнего ценового диапазона, как в случае с новой версией Apple Watch.

В настоящее время Fitbit — безусловный лидер на рынке носимых устройств с продажами 5,7 млн ​​ устройств во втором квартале 2016 г. Для сравнения, ближайший конкурент, компания Xiaomi, за это время продала 3,1 млн, а Apple — 1,6 млн носимых устройств. Более того, Fitbit выигрывает тяжбу с одним из конкурентов на американском рынке, компанией Jawbone, которая в итоге может вообще потерять право на поставку своих изделий в США.

Таким образом, Fitbit сохраняет позитивный долгосрочный прогноз, и с выходом новых устройств акции компании могут ускорить рост. С начала 2016 г. ценная бумага FIT потеряла в цене около 45%, но за прошедший квартал рост стоимости акций составил более 27%. За неделю акции FIT подорожали примерно на 10% до $16,27 на торгах 21 сентября.

Эксперты подтверждают позитивные прогнозы по акциям FIT. В частности, на прошлой неделе аналитик Mizuho Securities Бетти Чен подтвердила свою рекомендацию покупать акции FIT, заявив, что после проведения двух дней встреч инвесторов с руководством Fitbit, она более уверенно смотрит на долгосрочные перспективы компании Fitbit. По мнению Бетти Чен, Fitbit может сохранить за собой большую часть рынка фитнес-устройств, а также расширить бизнес в сфере здравоохранения.




Новости NYSE

Вячеслав Степанов
Вячеслав Степанов
инвестиционнный консультант ИК «Фридом Финанс»
Другие статьи этого автора: