Компания Salesforce вышла на рынок искусственного интеллекта

Один из крупнейших разработчиков CRM-систем для взаимодействия с клиентами – компания Salesforce.com (CRM, NYSE) — представила в воскресенье 18 сентября систему с элементами искусственного интеллекта (ИИ), предназначенную для работы с клиентами. Таким образом Salesforce вступает в гонку на рынке ИИ, где уже действуют все крупнейшие ИТ-компании.

Salesforce предлагает ИИ под названием Einstein. Эта система глубоко интегрирована в продукты Salesforce, предназначенные для прямого взаимодействия с клиентами. В частности, Einstein может работать с электронной почтой и помогать продажам, например сортируя письма и предварительно заполняя поля письма для ответа на запрос клиента. Также Einstein способен самостоятельно рекомендовать продукты в соответствии с поисковыми запросами пользователей. У системы множество функций, к примеру ИИ может выявить клиентов, собирающихся прекратить сотрудничество с компанией, и предложить менеджеру повысить приоритет общения с этимb клиентами.

В целом, машинный интеллект Einstein анализирует все рабочие данные, выявляет закономерности, строит модель и может предсказывать действия клиентов и сотрудников. Для большинства людей такой сложный анализ недоступен, и Einstein может существенно повысить эффективность работы CRM-систем.


Снимок экрана показывает, как система Einstein от Salesforce дает рекомендации пользователю на основе анализа больших данных

Большинство потребителей так или иначе уже сталкивались с технологиями ИИ, например голосовыми помощниками Siri от Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) или Alexa от Amazon.com (AMZN, NASDAQ), а также сервисами интернет-ТВ Netflix и музыкальным сервисом Pandora, которые используют технологии машинного обучения. Схожие технологии применяются и в автомобилях-роботах.

Рынок облачных систем с объемом $300 млрд является пространством, где технологии ИИ могут принести большой доход благодаря повышению эффективности рабочих процессов.

Salesforce работает над системой Einstein уже два года и за это время приобрела восемь компаний, разрабатывающих технологии машинного обучения.

Руководство компании Salesforce видит в технологиях ИИ большие возможности для расширения бизнеса компании. В конечном счете, Einstein существенно расширяет возможности продуктов Salesforce без дополнительных издержек для клиентов компании.

За последние шесть месяцев акции CRM подорожали менее чем на 1% до $73 на торгах 19 сентября. Успехи в разработке технологий ИИ улучшают долгосрочный прогноз по акциям компании.


Новости NYSE