Корпорация Oracle усиливает позиции в конкурентной борьбе с Amazon

IT-гигант Oracle Corporation (ORCL, NYSE) представил новые облачные сервисы. Компания начинает активно конкурировать с Amazon на этом быстрорастущем рынке, и аналитики ждут дальнейшего роста акций ORCL.

В минувшее воскресенье 18 сентября глава Oracle Ларри Эллисон (Larry Ellison) презентовал в Сан-Франциско сервис Cloud@Customer, который базируется на аппаратном и программном обеспечении Oracle, используемом в передовых дата-центрах. Клиентам не обязательно приобретать сервис единовременно: Oracle предоставит возможность пользоваться этими услугами по ежемесячной подписке. Ларри Эллисон заявил, что лидерство Amazon в секторе облачных вычислений близится к концу: Oracle разработала более дешевые решения при большей производительности.  
Сервис Cloud@Customer позволяет перевести все форматы данных и все виды программ из корпоративных физических сетей в облачные, разгрузив ИТ-инфраструктуру. Это позволит клиентам сэкономить на развертывании собственной ИТ-инфраструктуры и одновременно получить более высокую производительность. В сервис включены такие решения, как ChatBot – это приложение интегрируется с мессенджером Facebook.
Oracle для развития облачного бизнеса разрабатывала новые продукты, поглощала перспективные фирмы, добившиеся успеха в этой отрасли. В минувшие выходные Oracle сообщила о поглощении стартапа Palerra, специализирующегося на технологиях безопасности в облачных сетях. Сумма сделки не разглашается, однако компания уверена в том, что это поглощение укрепит позиции Oracle на облачном рынке.
Amazon быстро захватила крупную долю рынка облачных решений на фоне высокого спроса стартапов и небольших компаний. Затем Amazon перешла в поле конкурирования с такими гигантами индустрии, как Google и Microsoft. По мнению аналитиков фирмы IDC, Oracle может обойти конкурентов и стать одним из крупнейших игроков в облачном сегменте, поскольку у компании сформировался крупный пул клиентов, которым Oracle сможет продать и облачные сервисы. Также, за счет инвестиций в инфраструктуру компания Oracle может привлечь и новых клиентов, которым необходимы современные облачные решения.
Oracle также делает ставку на машинное обучение при разработке облачных сервисов. Ларри Эллисон отметил, что клиенты Oracle получат выгоду от огромного опыта компании, полученного при взаимодействии с потребителями за многие годы практики. Б Базу данных Oracle Эллисон сопоставил с возможностями Facebook анализировать действия многомиллионной аудитории социальной сети. Новые облачные сервисы Oracle смогут самообучаться за счет аналитических модулей на базе технологий искусственного интеллекта, работающего в режиме реального времени. Таким образом, например, облачные сервисы смогут генерировать персонифицированные рекомендации по улучшению взаимодействия с сервисом.
Аналитики прогнозируют рост котировок ORCL. Инвестиционные фирмы RBC Capital и BMO Capital ожидают роста котировок до $42 и $46 соответственно, а инвестиционная компания Rosenblatt выпустила рекомендацию покупать бумаги ORCL с целью $48. При реализации наиболее оптимистичного сценария, акции ORCL могут подорожать на 22,35% с $39,23 по итогам торгов 19 сентября.





Новости NYSE