Google получит миллиардные доходы от нового рынка мобильной рекламы

Акции крупнейшей в мире корпорации Alphabet, в состав которой входит компания Google (GOOGL, NASDAQ), готовятся к прорыву исторического максимума. По итогам торгов 16 сентября акции закрылись на цене $797,97. Прорыв сопротивления на уровне $800 обеспечит бумагам новый этап бычьего тренда. Катализатором дальнейшего роста акций GOOGL может стать новое мобильное приложение.

Рекламные приложения, устанавливаемые на мобильные устройства, уже успешно себя зарекомендовали в Facebook (FB, NASDAQ) – компания запустила такой сервис еще в октябре 2012 г. К итогам первого квартала 2016 г. количество скачанных приложений составило более 2 млрд. Google переняла этот успешный опыт, дополнив идею новыми перспективными функциями. С момента запуска таких приложений в 2014 г., количество скачанных рекламных приложений составило 3 млрд, что на 50% больше, чем у Facebook за более длительный период.

Особенность приложения Google в том, что оно позволяет рекламодателям таргетировать объявление по множеству важных параметров в различных сферах бизнеса – при бронировании билетов или отелей, и пр. С момента запуска такого сервиса для пользователей устройств iOS в текущем году, Google удалось увеличить число скачанных приложений с 2 млрд в мае до 3 млрд к сентябрю.

Рекламные приложения, помимо упрощения для рекламодателей процедуры таргетинга объявления, позволяют повысить цены на рекламные объявления, что позитивно отражается на выручке компаний, владеющих крупными рекламными платформами. К примеру, у Facebook средняя сумма, потраченная рекламодателем на размещение объявления, выросла на 9% год к году по итогам минувшего квартала. У Google, напротив, стоимость рекламного клика по объявлениям снизилась на 9% в минувшем квартале год к году. Во многом такая динамика была обусловлена ростом популярности сервиса YouTube в качестве рекламной платформы, где размещение объявлений дешевле, чем в поисковике Google, плюс в YouTube доступна прокрутка рекламных видеороликов. Рекламное приложение для мобильных устройств от Google сможет переломить эту динамику и повысить стоимость размещения рекламы.

В настоящее время предложение на рынке мобильных приложений высоко как никогда, однако рынок рекламы пока отстает от роста рынка приложений. Google может обеспечить себе высокую долю этого рынка, уже имея значительную долю всего рынка интернет-рекламы. Согласно исследованиям компании comScore, при работе с мобильными устройствами пользователи тратят 80% времени всего на три приложения, а в среднем каждый пользователь в месяц использует 25 приложений.

Аналитики пытаются вычислить выручку Google от рекламных приложений. Например, эксперты инвестбанка Citigroup прогнозируют, что каждое скачивание рекламного приложения принесет Facebook $3,4. Если Google сможет обеспечить эквивалентный доход с каждого скачивания, то компания получит $10 млрд выручки только от скачанных рекламных приложений. За весь прошлый год совокупный доход Google составил $74,5млрд, соответственно, рекламные приложения станут крупным бизнесом для Google.

Аналитики по-прежнему считают бумаги GOOGL недооцененными и оставляют за ними потенциал двузначного роста. Инвестиционная фирма MKM Partners в августе выпустила рекомендацию покупать акции GOOGL, повысив целевую цену до $935. Ранее с аналогичной рекомендацией выступили инвестиционные фирмы Stifel и Axiom Capital, ожидающие роста котировокGOOGL до $925 и $990 соответственно. При реализации наиболее оптимистичного сценария акции GOOGL могут подорожать на 23,44% с текущих цен. 




Новости Nasdaq