Умные часы Apple Watch S2 могут стать драйвером роста акций компании

Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) на прошлой неделе представила новые умные часы Apple Watch Series 2. Ожидается, что новый продукт компании повторит успех предыдущих умных часов от Apple, продажи которых существенно выше продаж аналогов от Samsung. Лидером рынка носимых устройств по-прежнему остается Fitbit (FIT, NYSE) с более дешевыми и «спортивными» устройствами. Таким образом, две американские компании являются лидерами отрасли, и их продукция пока не пересекается в жесткой конкурентной борьбе.

Apple Watch Series 2 получили несколько незначительных обновлений, например, приемник GPS, за отсутствие которого критиковали предыдущий продукт от Apple. Более серьезной модернизацией стала водонепроницаемость на глубине до 50 м. Apple также сделала более яркий дисплей, улучшила графический процессор и установила новый двухъядерный процессор S2, на 50% более производительный, чем предыдущий.


Несмотря на отсутствие революционных обновлений в Apple Watch Series 2, в компании уверены, что продажи по-прежнему будут опережать основного конкурента — Samsung. И это несмотря на то, что Samsung выпустила уже три обновления своих умных часов. Тем не менее, покупатели по прежнему чаще отдают предпочтение продукции Apple, а продажи умных часов Samsung во втором квартале 2016 г. были на 1 млн ниже, чем продажи Apple.

В то же время, доля Apple на рынке носимых устройств сократилась, и новые Apple Watch могут укрепить позиции Apple на этом рынке, особенно с учетом имиджевых проблем, которые возникли у Samsung со смартфонами Note 7.

Тем не менее, пока на рынке носимых устройств доминирует Fitbit. Эта компания производит носимые технические устройства около семи лет и в настоящее время имеет девять носимых продуктов, продажи которых показывают двузначный рост. Компания не так давно представила собственные умные часы Blaze и продолжает выпускать новые версии популярных фитнес-трекеров. Устройства Fitbit популярны за счет более низкой, чем у конкурентов, цены, современного дизайна и растущей популярности здорового образа жизни.

В настоящее время Fibit многое делает для того, чтобы сохранить лидерские позиции на рынке, хотя стремительно растущая популярность Apple Watch заставляет тщательнее разрабатывать продукты и дистанцировать их от продукции Apple. Операционные расходы Fitbit выросли более чем в два раза год к году, так как компания потратила больше денег на R&D и маркетинг. Это впоследствии уменьшило валовую прибыль с 46,8% в прошлом году до текущего значения 41,8%. Акции Fitbit 12 сентября выросли на 1,92% до $14,85. Рыночная капитализация компании достигла $3,33 млрд.

Ценные бумаги AAPL на торгах 12 сентября выросли до $105,44 (+2,24%). Рыночная капитализация составляет $581,31.




Новости Nasdaq