Продажи автомобилей General Motors в Китае выросли

Высокий спрос на автомобили марок Cadillac, Buick и Baojun позволил автоконцерну General Motors (GM, NYSE) в августе увеличить продажи в Китае на 18% до 293 537 автомобилей. С начала года поставки GM в Китае выросли на 8,1% по сравнению с тем же периодом год назад.

Пока сложно судить, как именно рост продаж отразится на прибыли General Motors по итогам года, так как средняя цена продажи не сообщается, и она может быть ниже обычной цены. Дело в том, что в последние годы автопроизводители всего мира столкнулись в Китае с жесткой конкуренцией со стороны местных автомобильных брендов. Эта ситуация вынуждает ведущие автоконцерны снижать цены. Потому эксперты ожидают в следующем месяце финансового отчета General Motors за третий квартал 2016 г., чтобы оценить рост прибыли. Так, прибыль во втором квартале 2016 г. была на 6% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Тем не менее, ожидания экспертов оптимистичные. Это, вероятно, связано с тем, что рост продаж General Motors наблюдался не только в среднем и низком ценовом сегментах, но и в премиальном. Наибольший прирост показали автомобили Cadillac , чьи продажи выросли на 93% (до 9 914 автомобилей) по сравнению с годом ранее. Самым популярным среди Cadillac стал среднеразмерный кроссовер XT5: продано более 3000 автомобилей. Продажи Cadillac АТС-L также превысили 3000 автомобилей, а продажи Cadillac XTS выросли на 65% по сравнению с прошлым годом. При этом отмечается, что модель XTS была доступна в Китае в течение нескольких лет, но продажи выросли лишь в последние месяцы.

Поставки автомобилей бренда Buick от General Motors выросли на 23% в августе до 94 188 автомобилей. Наиболее популярными стали Excelle GT (в США продается как Buick Verano) и среднеразмерный кроссовер Envision, продажи которого выросли на 53% по сравнению с годом ранее.

В августе в Китай поставлено 38 706 автомобилей Chevrolet, на 36 автомобилей больше, чем год назад. Все новые автомобили модели Cruze появились в Китае в июле, а продажи превзошли 19000 штук уже в августе. Также General Motors отметил, что его культовый автомобиль Chevrolet Camaro появится в Китае в конце сентября.

Автомобильный бренд Baojun от General Motors представлен только в Китае. В августе продано 51 099 автомобилей Baojun — рост на 41% за год. Основные модели этого бренда – Baojun 730, а также небольшой минивэн Baojun 560. Последний стал хитом продаж с момента выпуска в прошлом году.

Бренд Wuling (небольшие недорогие фургоны) также пользуется популярностью, несмотря на небольшое замедление на строительном рынке Китая. В августе поставки Wuling выросли на 8% до 99 589 автомобилей на сильных продажах небольших минивэнов Hong Guang.

Таким образом, несмотря на значительный рост продаж люксовых автомобилей, основным источником прибыли станут все-таки автомобили среднего и низкого ценового сегментов. Для поддержания высокого уровня продаж General Motors намерена до конца года представить еще пять новых или существенно обновленных моделей.

По словам финансового директора General Motors Чака Стивенса (Chuck Stevens), запуск новых продуктов и повышение эффективности поможет компании обеспечить годовой доход от Китая в пределах $ 2,1 млрд, как и год назад.

На торгах 6 октября акции GM скорректировались до $31,89. Рыночная капитализация компании составляет $49,25 млрд.




Новости NYSE