Будет ли продан такси-сервис Lyft?

Отчеты, которые такси-сервис Lyft отправил в инвестиционные банки, снова подняли тему возможной продажи Lyft крупным игрокам, включая и конкурента такси-сервис Uber.

История началась 12 августа, когда появились сведения о том, что General Motors проявляла интерес к приобретению частной компании Lyft, но руководство Lyft отвергло предложение GM. Позднее, 19 августа, издание The New York Times сообщило, что сервис Lyft или банк, представляющий интересы такси-сервиса, провел переговоры о возможной продаже с компаниями Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ), General Motors (GM, NYSE), Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ), Uber и китайским такси-сервисом Didi Chuxing. По данным издания, Lyft искала предложение о покупке на $9 млрд, но не смогла найти покупателя, готового заплатить такую значительную сумму.

Эти слухи привлекли много внимания инвесторов, так как сервис Lyft может cтать ценным активом для компаний, которые развивают собственные такси-сервисы и системы автоматического вождения автомобилей. Впрочем, многие эксперты посчитали, что эти слухи являются попыткой выставить бизнес Lyft в невыгодном свете на фоне растущей конкуренции в отрасли.

Вчера, 25 августа, президент Lyft Джон Зиммер (John Zimmer), заявил, что компания не продается и предположил, что инициатором слухов о продаже Lyft стала компания Uber.

Целью такой акции может быть попытка отпугнуть потенциальных инвесторов Lyft, создав картину непрочного финансового положения Lyft. Косвенно эту версию поддерживает заявление Uber в интервью Bloomberg о том, что компания не будет платить за Lyft больше $2 млрд. Тем не менее, у Lyft достаточно наличных — $1,4 млрд — это меньше, чем $9 млрд у Uber, но достаточно для сохранения стабильности бизнеса. При этом инвестиции GM в размере $500 млн в январе 2016 г. предполагали оценку Lyft в $5,5 млрд, и в начале августа 2016 г. компания GM в очередной раз расширила сотрудничество с Lyft в рамках программы Express Drive.

General Motors и Lyft тесно сотрудничают в области создания беспилотных электромобилей-такси. Также GM и Lyft создали совместную программу по привлечению водителей для Lyft путем предоставления льготных арендных автомобилей GM. Таким образом, покупка Lyft вряд ли является срочной целью для GM, хотя переговоры о приобретении велись, по сведениям The New York Times.

В настоящее время Lyft нуждается в дополнительном финансировании и проводит очередной раунд для привлечения средств и расширение возможностей в конкурентной борьбе. Если компания сможет получить достаточное финансирование, в краткосрочной перспективе Lyft вряд ли будет продан крупной компании, способной оплатить такую дорогостоящую покупку.



Новости рынка ценных бумаг