Александр Козаченко: факторы, которые могут обеспечить Sony сильный рост

Японская компания – производитель электроники Sony Corporation (SNE, NYSE), по мнению экспертов Moody's, в течение следующих 12-18 месяцев повысит рентабельность и прибыль.

По данным доклада Moody's, опубликованного 24 августа, Sony практически завершила реструктуризацию убыточных предприятий в сфере потребительской электроники. В результате в марте 2016 г. Sony зафиксировала операционную прибыль после двух лет операционных убытков. Компания намерена уделять внимание рентабельности, а не объемам продаж. Помочь в развитии компании должны новейшие игровые технологии и виртуальная реальность (VR).

Осенью 2016 г. Sony представит собственную экосистему VR, включающую игровую приставку Play Station 4 NEO, VR-очки и игровые контроллеры. По стоимости она будет сравнима с Oculus Rift от Facebook, но при этом не потребует от пользователя покупки дорогостоящего ПК за $1,5-2 тыс.

В среду 24 августа на телеканале CNBC инженер R&D-лаборатории Sony Magic Lab Ричард Маркс (Richard Marks) сообщил, что пользователи VR-гарнитуры не будут замкнуты в виртреальности, а смогут взаимодействовать с игроками, которые не используют VR-очки. Это делает экосистему Sony более «социальной», поскольку позволяет не изолировать пользователя VR-очков, например во время игры в большой компании.

По словам Ричарда Маркса, осенью пользователям будет доступно более 50 видов опыта в VR. В основном это игры, но в следующем году появятся новые продукты, включая 360-градусное панорамное видео, обучающие интерактивные продукты. В Sony подчеркнули, что VR-система позволит пользователю виртуально перемещаться в другие миры, что станет уникальным опытом, недоступным с помощью других технологий.

В настоящее время Sony имеет мощную геймерскую экосистему и расширяет ее на новые платформы. В частности, на этой неделе компания сообщила о запуске доступа к стриминговой (трансляция игрового видео) платформе PlayStation на операционной системе Windows. Специальное приложение PlayStation Now впервые позволит игрокам запускать и транслировать популярные игры Sony PlayStation на своих ПК, а также подключать игровые контроллеры DualShock 4 к стационарным компьютерам.

Это может существенно расширить аудиторию Sony за счет людей, у которых нет приставки PlayStation, но которые хотят поиграть в игры, созданные для этой игровой платформы. Кроме того, стримы в сети смотрят чуть ли не больше, чем собственно играют в видеоигры, так что в этой области у Sony также большой потенциал для монетизации. Кроме того, в США быстро растет число подключений к высокоскоростному интернету со скоростью 1 Гбит/сек, что создает технологическую базу для новых онлайновых VR-приложений.

Если осенняя презентация экосистемы VR от Sony пройдет успешно, акции компании могут быстро вырасти в цене. За год акции SNE подорожали на 33,5%. На торгах 25 августа ценная бумага SNE стоила $33,44.




Новости NYSE

Александр Козаченко
Александр Козаченко
Финансовый консультант ИК "Фридом Финанс"