Соцсеть Facebook монетизирует WhatsApp. Время инвестиций в мессенджеры?

Социальная сеть Facebook, Inc. (FB, NASDAQ) сообщила в четверг 25 августа об изменениях в политике работы мессенджера WhatsApp, связанных с расширением рекламных возможностей этой платформы для обмена сообщениями. Теперь данные пользователей мессенджера могут быть использованы для таргетированной рекламы. В итоге предприятия смогут размещать больше целевой рекламы, что для Facebook означает первый шаг к монетизации одного из своих крупнейших активов.

Facebook сообщила о покупке WhatsApp за $19 млрд в 2014 г. Впоследствии сумма сделки выросла до $22 млрд из-за роста акций компании. Это было большой тратой для Facebook, и инвесторы соцсети были обеспокоены вопросом: сможет ли WhatsApp принести доход в ближайшем будущем? Обеспокоенность была оправданной, так как большинство мессенджеров так и не были монетизированы, за исключением нескольких азиатских сервисов, например, японского мессенджера Line Corp. (LN, NYSE) и китайского WeChat.

Однако основатель Facebook Марк Цукерберг верил в успешную коммерциализацию WhatsApp и в конечном счете выбрал китайскую модель монетизации: через предоставление рекламных услуг корпоративным клиентам.

Как сообщил Цукерберг в своем блоге в четверг 25 августа, с появлением рекламы WhatsApp не потеряет свои преимущества для частных пользователей, включая шифрование данных.

Таким образом, можно считать, что в 2016 г. начался период масштабной коммерциализации мессенджеров, которые до сих пор считались рискованным вложением с точки зрения будущей финансовой отдачи. Первым позитивным сигналом для инвесторов стал успешный выход 14 июля на публичный рынок японского мессенджера Line, который в отличие от других мессенджеров, уже имеет хороший опыт монетизации своего сервиса. В 2015 г. компания получила более чем $800 млн от услуг связи, игр и электронных стикеров. Особенностью Line является то, что около 70% дохода мессенджера приходится на контент и связь, а на рекламу — всего 30%. При этом компания рассчитывает увеличить доход за счет глобального роста потребления мобильного контента, который, по прогнозам, вырастет с $75,6 млрд в 2015 г. до $256 млрд в 2020 г. Также компания экспериментирует с новыми сервисами, такими как доставка и чат-боты.

Можно констатировать, что спустя десятилетие эволюции мессенджеры, начали приносить большой доход, который в будущем будет увеличиваться. В настоящее время мессенджеры стали основным способом связи между пользователями разных устройств, включая мобильные.

Надо отметить, что Марк Цукерберг в 2014 г. сообщил, что монетизация мессенджера WhatsApp не начнется, пока количество пользователей не достигнет 1 млрд. Большие базы пользователей мессенджеров – мощный актив с высоким потенциалом монетизации. При этом аудитория мессенджеров в обозримом будущем вырастет за счет расширения на развивающихся рынках, где низкая стоимость общения является важным преимуществом мессенджеров.


На торгах 25 августа акции FB выросли на 0,33% до $123,89. Рыночная капитализации компании составляет $356,78 млрд. Инвестиционные фирмы в целом дают положительные прогнозы по ценным бумагам компании и увеличили целевую цену до $150-$185. Наиболее оптимистична в прогнозах Piper Jaffray, именно она поставила максимальную целевую цену.




Новости Nasdaq