Александр Козаченко: NTT вырастет благодаря перевооружению банков

Японская компания Nippon Telegraph and Telephone Corporation (NTT, NYSE) является третьей по величине телекоммуникационной компанией в мире. Она успешно работает на множестве направлений телекоммуникационного бизнеса, но в ближайшие годы может резко увеличить доход благодаря переходу банковских организаций к новым технологиям.

Компания NTT предлагает банкам гибкий подход к модернизации ИТ-инфраструктуры. Он заключается в подключении межплатформного программного обеспечения между ядром банковской системы и каналами связи с внешними ресурсами. Это позволяет клиентам NTT быстро перейти на современную информационную систему без необходимости замены полностью всей инфраструктуры.

Именно это предложение позволяет NTT рассчитывать на быстрый рост доходов, так как в ближайшие несколько лет ожидается масштабная модернизация банков по всему миру.

По данным NTT DATA (дочерняя компания Nippon Telegraph), в настоящее время 80% из опрошенных американских банкиров хотели бы модернизировать свои базовые системы CDBS. Это информационные системы, которые обеспечивают обработку данных по депозитам, расчет процентов, обслуживание кредитов и многое другое. Сегодня модернизация CDBS — это необходимость. Если ранее 70% американских граждан никогда не меняли свой банк, то сегодня, по опросам BancVue, один из пяти вкладчиков испытывает отрицательные или безразличные чувства по отношению к своему банку. При этом перейти к услугам другого банка стало намного проще, и все чаще это происходит из-за отсутствия определенных услуг или, например, неудобных систем интернет-банкинга.

Тем не менее, только 15% банкиров рассчитывают начать установку новых CDBS в ближайшие три года. Как и пять лет назад, до сих пор у некоторых банкиров бытует мнение, что риск перемещения на новую платформу выше, чем риск пребывания на старой. Однако ситуация меняется и модернизация ускорится по мере того, как крупнейшие банки будут переходить на новую инфраструктуру.

NTT рассчитывает на быстрый рост продаж в новых сегментах. В частности, по исследованиям NTT, 52% потребителей банковских услуг увеличили использование мобильного банкинга, 6% имеют счета у альтернативных финансовых провайдеров, а 47% рассматривают возможность использования банковских услуг от ведущих ретейлеров, таких как Target или Wal-Mart Stores.

Таким образом, современное поколение потребителей хочет получить от банков те же удобные услуги, что и от большинства интернет-сервисов: прежде всего работа в реальном времени и доступ с любого устройства. NTT может предложить простые способы быстро предоставить такие услуги провайдерам платежей.

В начале августа Nippon Telegraph & Telephone отчиталась по итогам первого квартала текущего финансового года. Доход составил $25,16 млрд. Чистая квартальная прибыль составила $2,26 млрд, или $1,08 на акцию по сравнению с $0,55 в предыдущем квартале. Прибыль на акцию растет четвертый квартал подряд.


На торгах 24 августа стоимость акции NTT составила $46,68. Рыночная капитализация $100,05 млрд. За последние 12 месяцев ценная бумага NTT подорожала более чем на 31%.




Новости NYSE

Александр Козаченко
Александр Козаченко
Финансовый консультант ИК "Фридом Финанс"