Вячеслав Степанов: акции Atlassian могут вырасти на тренде дистанционной работы

Австралийская компания – производитель программного обеспечения Atlassian Corporation Plc. (TEAM, NASDAQ) использует необычную модель развития и предлагает корпоративный софт, который следует самому революционному тренду на рынке труда за последние 100 лет.

Atlassian Corporation разрабатывает и продает корпоративный софт для коворкинга (совместной работы) и обеспечения работы офиса. Главные продукты: чат-приложение HipChat и приложение Jira для организации взаимодействия с клиентами и управления проектами. На первый взгляд, в этих продуктах нет ничего особенного, например Skype для видеозвонков используется повсеместно.

Однако использовать открытые мессенджеры на рабочем месте не всегда удобно (приходится переключаться с корпоративного чата), к тому же в некоторых компаниях это запрещено из соображений безопасности. В то же время спрос на такие сервисы растет, так как количество удаленных (дистанционных) работников быстро растет по всему миру. Благодаря интернету уже не важно, как далеко находится ваш сотрудник, однако в случае дистанционной работы нельзя просто повернуть голову и задать вопрос коллеге, сидящему за соседним столом. И здесь на помощь приходят решения, вроде HipChat и Jira.

Кажется, что создание подобных сервисов — это простое дело, но, тем не менее, у Atlassian в ее нише бизнеса почти нет конкурентов. Ближайшие — стартапы ScreenHero и Jitsi — еще в 2015 г. обещали вывести аналоги на рынок, но пока этого не сделали. В марте 2016 г. компания Slack заявила, что готова начать тестирование видеочата, но до сих пор ее продукт поддерживает только голосовое общение.

В свою очередь, решения от Atlassian уже работают. При этом, Atlassian использует оригинальную маркетинговую политику. Компания не имеет мощного и затратного отдела продаж, который в случае некоторых софтверных компаний «съедает» до 80% дохода. Atlassian передает софт некоторым «лидерам мнений», которые впоследствии отзывами поддерживают продажи продуктов Atlassian, рекомендуют их коллегам. Эта модель действительно успешна и во многих случаях даже не требует личного общения или поиска специалистов: бесплатные версии ПО просто скачивают с сайта Atlassian.

Такая схема продаж рискованна и может пострадать от хейтерства, но пока качество продукции обеспечивает компании успех. Софтом Atlassian пользуются более 80 компаний из списка Fortune 100. В перспективе Atlassian планирует вытеснить с рынка громоздкие и дорогостоящие решения для телеконференций от таких крупных компаний, как Cisco Systems, Inc. (CSCO, NASDAQ).

Потенциальный рынок для Atlassian огромный. По подсчетам IDC, около 75% специалистов в США к 2020 г. будут работать удаленно с мобильных устройств.

В 2015 г. году продажи Atlassian составили около $320 млн, в 2016 финансовом году, который закончился 30 июня, они выросли до $457,06 млн. На торгах 23 августа ценная бумага TEAM стоила $28,97, рыночная капитализация составила $6,21 млрд, соотношение P/E 1034,64, EPS (ttm) $0,03. В декабре 2015 г., в момент входа на IPO, акция TEAM стоила $21, рост за полгода составил почти 30%.


Следует учитывать, что инвестиции в бизнес Atlassian являются рискованными из-за трудно прогнозируемого развития данного рынка и активности конкурентов. Тем не менее, в настоящее время компания имеет потенциал для долгосрочного роста.




Новости Nasdaq

Вячеслав Степанов
Вячеслав Степанов
инвестиционнный консультант ИК «Фридом Финанс»
Другие статьи этого автора: