Поставщик SMS-сервисов Twilio демонстрирует ответственный рост

Акции компании – разработчика SMS-сервисов Twilio Inc. (TWLO, NYSE) с момента выхода на IPO в конце июня почти утроили цену с $15 на размещении до $40,59 на торгах 4 августа. Рыночная капитализация компании достигла $3,46 млрд. Инвесторы высоко оценили ответственный подход компании к расширению бизнеса. Хотя Twilio все еще убыточна, ее руководство заявляет, что не планирует расходовать на расширение такие значительные средства, как раньше. Вместо этого компания сосредоточится на разработке инновационных продуктов, привлечении новых клиентов и повышение рентабельности.

В конце июля компания запустила новое решение под названием Twilio Sync. По заявлению Twilio, новый сервис — это самый простой способ сохранять данные приложений в режиме реального времени, синхронизировать их на любых устройствах, а также между пользователями одного устройства. Новый API от Twilio облегчает работу разработчикам приложений: сокращает время создания клиентских сервисов и избавляет от необходимости построения серверной инфраструктуры для синхронизации — вместо этого клиенты могут использовать решение Twilio Sync. В компании ожидают, что новый сервис будет пользоваться большим спросом у создателей кросс-платформенных приложений, разработчиков многопользовательских игр, систем для коворкинга и удаленной работы, а также других областях.

Компания Twilio — одна из самых ярких «звезд» на рынке IPO в 2016 г. Бумаги TWLO в первый же день выхода на публичный рынок взлетели на 90%, а рыночная капитализация выросла до $2,4 млрд. В настоящее время акции торгуются у линии в $40 и за месяц прибавили в цене 7,01%.

Инвесторы сохраняют интерес к бизнесу Twilio, который имеет ряд особенностей, обеспечивающих перспективу долгосрочного роста компании. Twilio разрабатывает и продает программные инструменты (API) для создания SMS-сервисов и обеспечивает облачную среду для обработки SMS-сообщений от поставщиков разных услуг. Такие услуги разные компании применяют, например, для SMS-идентификации при проведении платежей через интернет, в службах рассылки рекламы, для мобильных органайзеров, такси-сервисов и т. д. В структуре доходов Twilio значительную долю занимает мессенджер WhatsApp (17%). Около 84% дохода обеспечены одно- и двухлетними контрактами. Среди клиентов Twilio также крупные компании, такие как сеть универмагов Nordstrom, онлайн-ретейлер Amazon.com, такси-сервис Uber, ИТ-компании EMC и Box.


В 2015 г. выручка Twilio выросла на 88% до $167 млн, хотя, по заявлению Twilio, такие высокие темпы роста не сохранятся долго. В прошлые годы с ростом доходов росли и убытки: $26,9 млн в 2013 г., $26,8 млн в 2014 г. и $35,5 млн в 2015 г. Тем не менее, в первом квартале текущего года компания продемонстрировала хорошие финансовые результаты: рост доходов составил 78%, тогда как чистый убыток сократился на 25%.



Новости NYSE