Почему General Motors задержал выход автомобиля-робота?

Крупнейший американский автоконцерн General Motors (GM, NYSE) некоторые эксперты считают лидером в области технологий автоматического вождения. Компания обещала вывести на рынок свой первый автомобиль с автопилотом уже в конце 2016 г. Однако в то время как машины Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ) уже несколько лет тестируют автопилот в серийных авто, компания General Motors все еще медлит с выводом технологий на рынок и перенес выпуск машины с ассистентом водителя на 2017 г. С чем связана эта задержка? Для инвесторов ответ на этот вопрос означает правильную оценку долгосрочных перспектив компании, поскольку во многом перспектива автопрома связана с технологиями автоматического вождения.

В следующем году General Motors собирается выпустить первый серийный автомобиль с ассистентом водителя. Это автоматическая система под названием Super Cruise похожа на автопилот Tesla и помогает автомобилю удерживать безопасную дистанцию, двигаться по своей полосе, выполнять аварийную остановку и т. д. При этом руководство GM на этой неделе заявило, что автопилот выйдет на рынок, только если разработчики будут уверены в его безопасности. Первым автомобилем, который получит Super Cruise, будет седан Cadillac CT6. Работать такая система будет лишь на некоторых автотрассах, тщательно картографированных и загруженных в память автопилота. Кроме того она будет непрерывно следить за водителем, который должен быть все время готовым взять управления на себя. Для этого Super Cruise даже будет контролировать движение глаз и включать тревожный сигнал каждый раз, когда водитель решит заняться посторонними делами.

На первый взгляд GM серьезно отстает от Google и Tesla в вопросе разработки автомобилей-роботов, однако это не совсем так. К настоящему времени в разработку Super Cruise вложены тысячи человеко-часов, и GM, скорее всего, среди крупных традиционных автопроизводителей станет первой компанией, которая запустит в серийное производство полуавтоматическую систему вождения.

GM пока не ставит задачу прямой конкуренции с автопилотом Tesla. Сейчас автоконцерн сосредоточен на инвестициях в новые сервисы, связанные с заменой персонального авто арендными автомобилями. На этой неделе GM сообщил о новом расширении сотрудничества с такси-сервисом Lyft. В перспективе Lyft и GM планируют запустить сервис, использующий беспилотные автомобили. Скорее всего, такие сервисы быстро станут новым этапом развития автомобильного транспорта и постепенно вытеснят персональные авто. При этом альянс GM и Lyft автопроизводителя и ведущего такси-сервиса может сформировать крупнейшую сеть частных перевозок на рынке США.

Таким образом, задержка GM с выводом на рынок автомобиля-робота по большей части объясняется стремлением сделать его как можно более безопасным и подготовить технологию к быстрой экспансии в новом сегменте такси-сервисов. В этой сфере GM может стать одним из лидеров наряду с ИТ-гигантом Google.


На фоне позитивных новостей об инновационном развитии и хороших продажах акции GM за полгода подорожали на 8,63%. На торгах 4 августа ценная бумага GM стоила $30,34 (+0,33%), рыночная капитализация составила $46,56 млрд.



Новости NYSE