Новый рынок: SoftBank и Honda превращают автомобиль в собеседника

Рынок автомобилей-роботов, идущих на смену быстро устаревающим традиционным авто, находит новые ниши для внедрения услуг, которые ранее сложно было связать с транспортом. Японская медиакорпорация SoftBank (SFTBF, NASDAQ) и автопроизводитель Honda Motors (HMC, NYSE) заключили партнерское соглашение о разработке автомобильной системы с элементами искусственного интеллекта (ИИ). Новый ИИ для авто будет не только обрабатывать данные с сенсоров авто, но и беседовать с водителем, выполняя роль секретаря, «штурмана/второго пилота» и даже психолога.

Целью партнерства является создание нового поколения «интеллектуального» бортового компьютера для автомобилей. Такой автомобиль-робот сможет выступать ассистентом водителя, анализировать речь людей, интерпретировать эмоции, давать советы, рассказывать о погоде, предупреждать об опасности, рискованном маневре, сообщать навигационные данные и многое другое.

Такая система не только повысит безопасность и комфорт водителя и пассажиров, но и поможет сформировать эмоциональную привязанность к транспортному средству. Феномен эмоциональной привязанности к роботам хорошо известен ученым и военным психологам. Люди склонны «очеловечивать» машины, которые эмоционально реагируют на окружающую среду или обеспечивают безопасность владельца. В частности, во время боевых действий в Ираке были случаи, когда роботы-саперы гибли, и десятки военнослужащих требовали восстановления робота, от которого практически ничего не осталось.

Это явление представляет коммерческий интерес, так как эмоциональная привязанность к автомобилю повысит лояльность владельца к бренду и расходы на автомобиль.

SoftBank и Honda недавно инвестировали значительные средства в создание технологий ИИ. Honda закончила строительство лаборатории по разработке систем на основе элементов ИИ, а SoftBank исследует облачные технологии ИИ и в конце июля приобрела производителя мобильных процессоров британскую компанию ARM Holdings Plc (ARMH, NASDAQ).

Надо отметить, что другие игроки формирующегося рынка автомобилей-роботов также предпринимают шаги по созданию более «отзывчивых» машин. В частности, автоконцерн Toyota несколько лет назад создал концепт FV2, который пытался распознать эмоции водителя и общаться с ним.

ИТ-гиганты Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ), Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ) и Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ) также создают новую программную среду для автомобилей-роботов.

Таким образом, автомобиль становится интеллектуальной вычислительной машиной, большая часть стоимости которой приходится на программное обеспечение и IoT-технологии. Соответственно, основную выгоду от перевооружения мирового автопарка получат именно технологические компании, а не изготовители автомобильного шасси, как ранее.



Новости Nasdaq