Bing начинает приносить прибыль Microsoft

Выручка, которую принес Bing, уже больше выручки таких рекламных платформ, как Twitter или Tencent, однако Bing еще далеко до $52 млрд, которые в прошлом году заработала на рекламе компания Google (GOOG, NASDAQ).

За прошлый год Microsoft удалось превратить Bing из убыточного подразделения в прибыльный бизнес, который компенсирует некоторые убытки в других сегментах. Причины роста – запуск Windows 10 и стратегическое партнерство с другими компаниями.

Одним из основных драйверов роста доходов Bing стал запуск операционной системы Windows 10, благодаря чему доходы выросли на 54% в прошлом квартале, по сравнению с 21% в четвертом квартале финансового 2015 года. При этом более 40% выручки от Bing в июне связаны с устройствами на основе Windows 10.

В конце месяца срок возможной загрузки бесплатного обновления Windows 10 истечет, а значит, темп прироста новых пользователей Bing замедлится, но все равно не прекратится. Microsoft в настоящее время говорит о 350 млн активных устройств под управлением ОС Windows 10. Также компания вернулась к первоначальной цели в 1 млрд устройств к 2018 г.

Еще одна причина роста прибылей от Bing — стратегическое партнерство с Apple, которая сделала Bing поисковой системой цифрового помощника Siri для iPhone. Microsoft также заключила сделку с Amazon.com, чтобы сделать Bing поисковой системой по умолчанию на своих планшетах Fire и поисковиком сайта Alexa, принадлежащего Amazon.com.

Впрочем, после успешного 2016 г. новый 2017 г. обещает быть непростым для Bing, в том числе из-за ожидаемого спада продаж Windows 10. Однако в Microsoft верят, что Bing продолжит приносить прибыль даже в условиях замедления роста. Один из важнейших факторов роста заключается в правильном менеджменте. Microsoft отдала на аутсорс медийную рекламу в начале финансового 2016 г., что позволило компании переориентировать сотрудников на продажу собственной поисковой рекламы, которая обычно приносит больше прибыли, чем медийная реклама. Microsoft продолжает увеличивать цену рекламы, получая таким образом более высокий доход на поисковый запрос. По мнению экспертов, в ближайшее время цены объявлений продолжат расти.

Эксперты полагают, что Bing, вероятно, никогда не обгонит Google в качестве поисковика. Однако удачные маркетинговые шаги позволили Microsoft преобразовать поисковую систему и рекламный бизнес в хороший источник дохода.

Инвесторы, как полагают эксперты, могут рассчитывать на то, что прибыли Bing будут расти, несмотря на возможные проблемы. Более того, рост доходов от Bing позволит компенсировать сокращение доходов в других сегментах Microsoft, что может привести к росту чистой прибыли компании.


На торгах 29 июля акции Microsoft незначительно выросли до $56,68 (+0,84%). 20 июля инвестиционные компании Stifel и UBS установили рекомендацию «покупать» по акциям компании, повысив целевую цену до $60 и $62 соответственно.



Новости Nasdaq