Юрий Смирнов: новый контент повышает прогноз по интернет-ТВ Netflix

Компания – поставщик сервиса онлайн-телевидения Netflix (NFLX, NASDAQ) на прошлой неделе опубликовала отчет за второй квартал, в котором рост количества новых пользователей упал до трехлетнего минимума. Тем не менее, многие аналитики сохранили позитивные прогнозы по акциям NFLX, поскольку компания инвестирует гигантские суммы в оригинальный контент. На современном рынке развлекательных услуг — это главное средство конкурентной борьбы.

Руководство Netflix заявило, что намерено увеличить инвестиции в создание и покупку оригинального контента. В текущем году на это была потрачена рекордная сумма в $6 млрд. Также новый контент расширяет географию, например шоу «Orange Is the New Black» и «Jessica Jones» уже доступно в 190 странах. Изучение предпочтений аудитории в разных регионах планеты продолжается. Как только анализ будет закончен, можно ожидать роста продаж продуктов, адаптированных к региональным особенностям.


Рост акций после выхода квартального отчета продорлжается, за неделю акции NFLX подорожали на 4,70% и на торгах 27 июля стоили $85,84. Рыночная капитализация компании выросла до $39,51 млрд.

Netflix в Q2 2016 г. увеличила квартальный доход до $2,11 млрд, что на 28% больше, чем во втором квартале прошлого года. Чистая прибыль составила $40,7 млн (в прошлом году $26,3 млн). Прибыль на акцию выросла с 6 центов до 9 центов.

Рост количества новых подписчиков во втором квартале не достиг прогнозных показателей. В США количество подписчиков увеличилось на 160 тыс. против ожидаемых 532 тыс. Глобальный рост пользователей (американский рынок вместе с зарубежными) во втором квартале составил 1,68 млн по сравнению с апрельским прогнозом в 2 млн. К настоящему времени у Netflix 83,2 млн пользователей по всему миру.

Инвесторов Netflix беспокоит замедление роста количества подписчиков, который достиг минимума с 2014 г. По заявлению руководства Netflix, это во многом связано с тем, что компания увеличила стоимость подписки. Временное замедление роста было ожидаемым, поскольку период «льготных» цен для привлечения пользователей закончился. При этом Netflix все еще выгоднее конкурентов. Например, месячная подписка на интернет-ТВ Hulu без рекламы стоит $11,99, а на сервис HBO — $14,99.

Аналитики сохранили положительные рекомендации по ценным бумагам NFLX, но понизили целевую цену. В частности, банк RBC Capital подтвердил рекомендацию «умеренно покупать» акции Netflix и понизил целевую цену с $140 до $130.

Инвесторы все еще ориентируются в основном на цифру прироста подписчиков, однако не следует игнорировать показатель инвестиций в контент. Сегодня пользователи легко меняют поставщиков услуг, ориентируясь прежде всего на конкретные продукты. Кроме того, у Netflix есть база для расширения аудитории. Поэтому удачное шоу и стабильные поставки качественного контента могут стать ключевыми факторами взрывного роста аудитории Netflix.



Новости Nasdaq