Конец эпохи Boeing 747 и положительный финотчет авиаконцерна

Аэрокосмическая компания Boeing Company (BA, NYSE) впервые за семь лет сообщила о квартальных убытках. В прошедшем втором квартале доход Boeing вырос на 1% до $24,8 млрд, но чистый убыток составил $234 млн, или 44 цента на одну акцию. Тем не менее, потери оказались ниже ожидаемых и связаны с временными проблемами.

Снижение прибыли прежде всего связано с переходным этапом в гражданской авиации. Спрос на большие четырехдвигательные самолеты упал, в итоге с 2019 г., скорее всего, прекратится выпуск знаменитого самолета Boeing 747, который выпускался с конца 1960-х. Из-за низкого спроса на грузовые самолеты Boeing 747-8 компании пришлось во втором квартале списать $1,2 млрд до уплаты налогов.

Еще одной проблемой стали неполадки во время испытательного полета нового летающего танкера KC-46 Pegasus для ВВС США. В итоге срок начала поставок партии из 18 самолетов передвинули с августа 2017 г. на январь 2018 г. Это увеличит расходы Boeing на $354 млн до уплаты налогов в дополнение к общим расходам на этот проект, которые составляют уже более $1 млрд.

В то же время руководство Boeing сообщило, что основная операционная деятельность остается стабильной, а квартальный убыток связан с расходами, направленными на снижение долгосрочных рисков. При этом увеличение дохода во втором квартале связано с ускорением производства новых более экономичных двухдвигательных коммерческих авиалайнеров. Коммерческое подразделение приносит Boeing около двух третей дохода, а остальное приходится на оборонное и космическое подразделения.

Надо отметить, что основную часть суммы от продажи самолетов Boeing получает после поставки авиалайнеров заказчику. Во втором квартале текущего года компания Boeing поставила 199 коммерческих самолетов по сравнению с 197 за тот же период прошлого года и 181 двумя годами ранее. Таким образом, поставки растут, и в настоящее время авиаперевозчики как раз проводят перевооружение на новые более эффективные типы самолетов.

По прогнозам Boeing, годовой доход в текущем году сократится до $6,10-$6,30 на акцию по сравнению с более ранними прогнозами в $8,15-$8,35 на акцию. Прогноз по выручке остается неизменным: $93-$95 млрд.


Инвесторы восприняли отчет Boeing положительно. К концу торгов 27 июля стоимость акции BA выросла почти на один процент и достигла отметки примерно в $136. Рыночная капитализация достигла $85,94 млрд.



Новости NYSE