Квартальный отчет интернет-ТВ Netflix: акции упали в цене, но позитивные прогнозы сохраняются

Компания – поставщик сервиса онлайн-телевидения Netflix (NFLX, NASDAQ) на этой неделе опубликовала отчет по результатам финансовой деятельности за второй квартал текущего финансового года. Компании удалось увеличить продажи и прибыль, но рост количества новых пользователей упал до трехлетнего минимума. Тем не менее, многие аналитики сохранили позитивные прогнозы по акциям NFLX.

Netflix в Q2 2016 г. увеличила квартальный доход до $2,11 млрд, что на 28% больше, чем во втором квартале прошлого года. Чистая прибыль составила $40,7 млн (в прошлом году $26,3 млн). Прибыль на акцию выросла с 6 центов до 9 центов.

Рост количества новых подписчиков во втором квартале не достиг прогнозных показателей. В США количество подписчиков увеличилось на 160 тыс. против ожидаемых 532 тыс. Глобальный рост пользователей (американский рынок вместе с зарубежными) во втором квартале составил 1,68 млн по сравнению с апрельским прогнозом в 2 млн. Таким образом, к настоящему времени у Netflix 83,2 млн подписчиков по всему миру. Около 43% абонентской базы компании приходится на рынки за пределами США.

Инвесторов Netflix больше всего беспокоит снижение темпов роста количества подписчиков, который достиг минимума с 2014 г. По заявлению руководства Netflix, замедление во многом связано с тем, что компания увеличила стоимость подписки на $2 для старых и новых пользователей. Из-за этого выросло количество отмененных подписок на всех рынках Netflix, включая Канаду и США.

Для инвесторов количество подписчиков — простой и понятный индикатор успешность компании. Однако временное замедление роста было ожидаемым. Текущее повышение цен является завершением «льготного» периода привлечения пользователей, когда цена на месячную подписку составляла $7,99. Теперь Netflix нужны деньги на производство нового контента и продолжение усилившейся конкурентной борьбы. Таким образом, рост цен — это правильный шаг, который принесет компании более $420 млн дополнительного дохода и позволит создавать новые развлекательные продукты. Именно новый привлекательный контент сегодня является основным средством конкурентной борьбы.

Первая отрицательная реакция подписчиков на повышение цен понятна, но вряд ли является признаком катастрофы для бизнеса Netflix. Дело в том, что Netflix даже с текущим повышением цен все еще выгоднее конкурентов. Например, месячная подписка на интернет-ТВ Hulu без рекламы стоит $11,99, а на сервис HBO — $14,99.


На этом фоне многие аналитики 19 июля сохранили положительные рекомендации по ценным бумагам NFLX, но понизили целевую цену. В частности, банк RBC Capital подтвердил рекомендацию «умеренно покупать» акции Netflix и понизил целевую цену с $140 до $130. Более слабый прогноз дала инвестиционная фирма Wedbush: «умеренно продавать» или «слабо держать» с повышением целевой цены от $45 до $50.


Пока инвесторы все еще ориентируются в основном на цифру прироста подписчиков. Замедление Netflix по этому показателю негативно отразилось на стоимости акций компании. Торги во вторник 19 июля закрылись на отметке $85,84 за акцию NFLX. Это на 13,13% ниже котировок понедельника. Всего за год акции NFLX потеряли в цене примерно 22,35%. Рыночная капитализация компании составляет $36,63 млрд.



Новости Nasdaq