Новый автопилот ProPilot от Nissan следует путем Tesla Motors

Японский автопроизводитель Nissan Motor Co. представил систему автоматического вождения ProPilot, которая постепенно должна «вырасти» в полноценный автопилот, способный управлять автомобилем без участия водителя. ProPilot похож на аналогичную систему электромобилей Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ), но пока Nissan значительно отстает от американской компании.

Разработки Nissan в этой области представляют интерес для инвесторов. Дело в том, что японская компания является ближайшим конкурентом Tesla по количеству выпускаемых электромобилей, хотя компания Илона Маска лидирует с большим отрывом. Так, на флагманском заводе Nissan в Европе за три года произведено 50 тыс. электромобилей Nissan Leaf. Компания Tesla Motors производит такое количество машин за год, а в 2016 г. планирует выпустить 90 тыс.

Тем не менее, Nissan является компанией, которая успешнее остальных автопроизводителей продвигает электротранспорт и сопутствующие сервисы.

Система ProPilot очень похожа на аналог от Tesla. ProPilot использует одну видеокамеру и технологии анализа дорожной обстановки Mobileye, поддерживает дистанцию до впередиидущих автомобилей, а в случае обнаружения препятствия автоматически выполняет экстренную обстановку. При этом ProPilot требует от водителя постоянно держать руки на руле, поэтому ответственность в случае ДТП лежит на водителе. Аналогичным образом работает и автопилот Tesla. Видимо, в Nissan считают такой путь развития автопилота оптимальным, что еще раз подтверждает правильность стратегии развития Tesla Motors.

Однако если автопилот Tesla Motors уже накатал по дорогам общего пользования 209 млн км в серийных автомобилях, то разработка Nissan только выходит на рынок. Пока автопилот от Nissan умеет лишь поддерживать движение в пределах одной полосы. К 2018 г. автопилот планируют «научить» менять полосы движения, а к 2020 г. — проезжать перекрестки.

Кроме того, Nissan начнет продажи машин с ProPilot не с электромобилей, а с минивэна-гибрида Serena. Продажи в Японии начнутся в августе 2016 г.

Таким образом, ведущие мировые производители пытаются догнать ушедшие вперед технологические компании и лидера в области серийных машин с автопилотом компанию Tesla Motors. Рынок систем автоматического вождения будет расти в долгосрочной перспективе по мере того, как требования к безопасности авто будут усиливаться.

Значительную часть дохода на новом рынке получат разработчики систем автоматического вождения, например Intel (INTC, NASDAQ), которая заключила стратегическое соглашение с BMW и разработчиком активных систем для предотвращения ДТП Mobileye N.V. (MBLY, NYSE). Акции израильской компании Mobileye за шесть месяцев выросли на 40,56% на фоне позитивных новостей о развитии отрасли беспилотных авто. На торгах 14 июля акции MBLY стоили $47,58, рыночная капитализация достигла $10,04 млрд.



Новости мировых финансовых рынков