Акции разработчика видеоигр Take-Two Interactive быстро растут благодаря киберспорту и успешной монетизации

Компания – разработчик видеоигр Take-Two Interactive Software Inc. (TTWO, NASDAQ) расширяет бизнес в сферу киберспорта и успешно монетизирует свои приложения. Акции TTWO с конца июня выросли на 16,4% и на торгах 12 июля достигли отметки $41,45. Рыночная капитализация компании составила $3,4 млрд.


Take-Two Interactive Software – пример успешной монетизации игровых продуктов. Только благодаря продаже виртуальных игровых предметов в своей мегапопулярной франшизе GTA Online компания заработала около $500 млн. При этом почти 100% этой суммы — чистая прибыль, поскольку создание и реализация игровых предметов требуют минимальных затрат. Это не единичный успех Take-Two. Так, продажи виртуальных валюты и предметов в спортивной игре NBA 2K16 выросли на 70% в годовом исчислении по сравнению с прошлым годом. Компания также добилась успеха с реализацией игр WWE 2K и XCOM 2.

Take-Two 1 июня 2016 г. провела в Лос-Анджелесе крупный киберспортивный турнир, в котором приняли участие 92 тыс. команд. Они соревновались в 2 млн видеоигр за главный приз в $250 тыс.

Take-Two рассчитывает извлечь доход из растущего рынка киберспорта, который достигнет $1 млрд в 2017 г., согласно исследованию SuperData Research. В 2015 г. этот рынок имел объем $748 млн и продемонстрировал рост за счет привлечения брендов и рекламодателей, готовых платить за присутствие в киберспорте. Более того, рынок киберспорта быстро расширяется за счет мобильных игр — в прошлом году в США этот сегмент киберспорта вырос на 19%.

Компания Take-Two Interactive Software успешно использует тренды современного рынка видеоигр и готовится вывести на рынок новые продукты. Как и другие разработчики крупных игровых продуктов, Take-Two переживает взлеты и падения прибыли. Это происходит каждый раз, когда старая игра подходит к финалу существования и необходимо инвестировать в разработку и маркетинг новых игр.

В настоящий момент Take-Two как раз переживает период спада. Рост доходов от GTA V и GTA Online замедлился, хотя и частично компенсируется вышедшей в мае игрой Battleborn. Одновременно компания несет значительные маркетинговые расходы в связи с запусками игр Mafia III и Battleborn, поэтому в первом квартале 2017 финансового года в Take-Two ожидают не-GAAP доход в размере $225-$260 млн и чистый убыток в $0,4-$0,3 за акцию.


В 2017 финансовом году Take-Two Interactive Software планирует получить доход в $1,6-$1,5 млрд, что сопоставимо с результатом прошлого года. Это также связано с тратами на новые игры, но в будущем проекты NBA 2K и WWE 2K, по мнению руководства Take-Two, компенсируют снижение доходов от стареющих игр серии GTA. При этом компания по-прежнему сохраняет за собой значительную долю рынка США и получает 60% дохода именно от американских геймеров.



Новости Nasdaq