Facebook следует популярному тренду и вводит шифрование данных пользователей

Социальная сеть Facebook (FB, NASDAQ) вводит шифрование данных, благодаря которому пользователи будут чувствовать себя в большей безопасности при конфиденциальном общении.

Защита личных данных – актуальный тренд на рынке онлайн-общения. Услуга пользуется популярностью из-за многочисленных скандалов, связанных с утечкой данных и личным характером переписки многих людей.

С введением нового сервиса 900 млн пользователей Facebook Messenger могут сами выбирать разговор, который хотят засекретить. Такой засекреченный разговор можно будет читать только на одном конкретном устройстве и в течение определенного времени.

Новая система шифрования при обмене сообщениями — попытка превратить мессенджер Facebook из платформы для общения между друзьями в платформу для обмена деловыми и личными сообщениями.

По данным доклада Mobile Messaging 2016, мобильные мессенджеры широко применяются в деловом общении — для этих целей их используют 66% людей. При этом для бизнес-клиентов безопасность —один из ключевых факторов при выборе мессенджера.

Выход неавтоматической системы шифрования Facebook появляется через месяц после публичной борьбы Apple с ФБР по поводу использования шифрования. Возможно, решение Facebook тоже спровоцирует аналогичные споры, особенно в свете иска на $1 млрд против Facebook. В понедельник 11 июля стало известно, что Facebook получила иск с обвинением в предоставлении площадки для общения боевиков, которые с помощью соцсети спланировали атаку и убили четырех американцев в Израиле.

В то же время шифрование личных бесед является одним из конкурентных преимуществ для популярных мессенджеров. Функцию шифрования уже ввели Viber, Google (GOOGL, NASDAQ), а также WhatsApp, принадлежащий Facebook.

Японский мессенджер Line, который на этой неделе выходит на IPO, обеспечил с 1 июля 2016 г. всем пользователям сервис шифрования сообщений и голосовых звонков. Таким образом, накануне IPO компания Line представила технологию, которая может привлечь новых пользователей. Скептики сомневались, что Line сможет быстро завоевать популярность в США и Европе, несмотря на то, что в Азии компания успешно монетизирует свои услуги и имеет 218 млн пользователей, что сопоставимо с числом пользователей Skype (300 млн). Однако новая услуга шифрования и «скрытых писем» может изменить расстановку сил на рынке мессенджеров.


В то же время рынок для услуги шифрования от Facebook намного больший, так как соцсеть имеет боле 1,65 млрд пользователей и репутацию надежного направления для инвестиций. Акции FB почти непрерывно растут с 2013 г. На торгах 8 июля акции Facebook подорожали на 0,88% до $118,27. Рыночная капитализация компании составляет $331,37 млрд.



Новости Nasdaq