Первый летальный случай с участием автопилота автомобиля. В Tesla говорят о роковом стечении обстоятельств

Вечером в четверг 30 июня компания - производитель электромобилей Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ) сообщила о первом случае аварии с участием ее автопилота. Автомобиль Model S с включенным автопилотом попал в ДТП, в результате чего водитель электромобиля погиб.

В Tesla сообщают, что несмотря на то, что автопилот в машинах компании пока работает в режиме публичного бета-тестирования, до сих пор он демонстрировал высочайшую безопасность и без аварий наездил в общей сложности 209 млн км в машинах разных автовладельцев. Кроме того, Model S — самый безопасный и прочный серийный легковой автомобиль в мире. Тем не менее, обстоятельства аварии оказались уникальными и привели к смертельному инциденту.

Автомобиль с включенным автопилотом двигался по скоростной трассе, на которую выехал грузовик с прицепом, покрашенным в светлый цвет. Грузовик ехал поперек дороги (поворачивал налево), а прицеп был высокий, выкрашен в светлый цвет и терялся на фоне яркого неба. В итоге ни автопилот, ни водитель не заметили прицепа. Еще одним роковым совпадением стало то, что во время столкновения нижний край средней части прицепа ударил в лобовое стекло — самую слабую часть любого современного автомобиля. Если бы автомобиль врезался в любую другую часть прицепа или даже в бетонный блок, водитель почти наверняка выжил бы благодаря уникальной прочности кузова Model S. Кроме того, системы безопасности Model S, отвечающие за экстренное торможение перед препятствием, не увидели прицепа в последний момент, так как перед ними было свободное пространство под серединой прицепа, высоко поднятой над землей. Ко всему прочему, по словам водителя грузовика, водитель Model S во время движения на автопилоте смотрел фильм, хотя правила бета-тестирования автопилота запрещают отвлекаться от дороги даже во время движения в автоматическом режиме. Все это вместе создало цепь роковых совпадений, которые привели к трагическому исходу.  


На данный момент торги на Нью-Йоркской бирже еще не начались, и акции TSLA не отреагировали на ДТП со смертельным исходом. По итогам торгов 30 июня акции закрылись на отметке $212,28 (+0,99%).

Следует понимать, что первое ДТП со смертельным исходом не связано непосредственно с какими-либо ошибками в концепции развития машин-роботов. Автопилот Tesla уже доказал свою более высокую безопасность: ни одной аварии на 209 млн км, тогда как у обычной машины, управляемой водителем-человеком, в среднем случается одна смертельная авария на 151 млн км в США и одна на 96,5 млн км в среднем во всем мире. При этом сейчас автопилоты Tesla работают в бета-режиме и по умолчанию отключены. Кроме того, при включенном автопилоте машина периодически проверяет, находятся ли руки водителя на руле.

Что касается стойкости кузова, то с появлением более совершенных автопилотов и полного отказа от управления автомобиля водителем-человеком можно будет радикально повысить пассивную безопасность. В первую очередь можно будет отказаться от опасной посадки лицом к передней части машины и большого лобового стекла на слабых боковых стойках. Роботу лобовое стекло не нужно, и его можно будет заменить прочной центральной стойкой, которая наверняка спасла бы водителю жизнь в случае вышеописанного столкновения с прицепом, ударившим как раз в лобовое стекло.



Новости Nasdaq