Мессенджеры уже популярнее соцсетей и скоро начнут монетизировать свои услуги

По данным исследования BI Intelligence, мессенджеры стали популярнее социальных сетей. Суммарное количество пользователей четырех ведущих мессенджеров больше суммарного количества пользователей четырех ведущих социальных сетей. Это открывает большие возможности для монетизации мессенджеров, и в Азии эти сервисы уже стали прибыльными.

Главная проблема большинства современных мессенджеров — слабая монетизация услуг. Однако службы обмена сообщениями имеют огромный потенциал для развития, особенно с учетом их маркетинговых характеристик в сравнении с социальными сетями.


Количество пользователей мессенджеров уже превысило число пользователей соцсетей. Также мессенджеры имеют более высокий коэффициент удержания, чем большинство мобильных приложений.

Но самое главное – аудитория мессенджеров молода, а это значит, более лояльна к новым идеям, товарам и услугам. Поэтому сервисы обмена сообщениями могут быть очень интересны специалистам сферы маркетинга для продвижения товаров, формирования лояльности клиентов и отслеживания реакции.

В качестве положительного примера монетизации можно привести азиатские мессенджеры, среди которых японский сервис голосовых звонков и обмена сообщениями Line, который 14-15 июля выходит на IPO.

Мессенджер Line монетизирует свой сервис с помощью рекламных объявлений (30% дохода), продажи контента и услуг связи (70% дохода). Четверть дохода составляет продажа электронных стикеров (смайлов и «наклеек»). Правда, в этом сегменте доход медленно падает, зато растет в сегменте лицензирования анимированных персонажей, принадлежащих Line.

В свою очередь, популярные в Европе и США мессенджеры больше были сосредоточены на расширении аудитории, а монетизация до сих пор остается слабой. Таким образом, при меньшей примерно на треть аудитории Line имеет намного лучшую картину монетизации, чем, например, Skype.

По мнению экспертов BI Intelligence, медиакомпании и маркетологи продолжают вкладывать в соцсети, такие как Facebook, Inc. (FB, NASDAQ) и Twitter Inc. (TWTR, NYSE), больше времени и ресурсов, чем в сервисы обмена сообщениями. Ситуация изменится по мере того, как мессенджеры предоставят больше возможностей для взаимодействия брендов, издателей и рекламодателей с пользователями.



Новости рынка ценных бумаг