Microsoft выходит на рынок бесконтактных платежей и может опереться на базу LinkedIn

Компания – производитель программного обеспечения Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ) сообщила, что пользователи электронного кошелька Microsoft Wallet теперь могут платить в точках розничной торговли с помощью смартфонов. Новый сервис бесконтактных платежей от Microsoft будет конкурировать с аналогичным сервисом от компании Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), но основную выгоду Microsoft может получить благодаря использованию Wallet в сети LinkedIn.

Первоначально бесконтактные платежи Microsoft Wallet будут работать с более чем миллионом торговых точек в США.

Таким образом, Microsoft наконец вышла на рынок мобильных платежей, причем сделала это последней. Сервис Apple Pay был запущен во второй половине 2014 г., а компания Samsung Electronics запустила мобильный платежный сервис в конце 2015 г.

Рынок мобильных и бесконтактных платежей, по данным исследовательской компании IDC, достигнет $95 млрд к 2018 г. При этом такие системы не только приносят прибыль разработчикам, но и делают пользователей более лояльными к бренду мобильного устройства, к которому привязан кошелек.


Акции Microsoft положительно реагируют на последние новости о деятельности компании и за неделю подорожали на 2,62%. На торгах 22 июня ценная бумага MSFT стоила $50,99. Рыночная капитализация компании достигла $402,88 млрд.

Возможно, бесконтактные платежи Microsoft Wallet и не являются важной вехой в развитии компании, поскольку, по опросам 451 Research, лишь 10% потребителей при выборе смартфонов руководствуются наличием возможности мобильных платежей. Тот же опрос показал, что всего 1% покупателей рассматривают в качестве покупки смартфон от Microsoft.

Однако Microsoft может использовать для развития электронного кошелька свое новое приобретение — социальную сеть по созданию резюме и установлению деловых контактов LinkedIn (LNKD, NYSE). Microsoft может использовать обновленный Wallet для расширения мобильных платежей, включая персональные расчеты между людьми. При этом сохранение платежных данных в облаке в качестве части профиля клиента открывает новые возможности для увеличения дохода Microsoft. В конец 2015 г. в LinkedIn было зарегистрировано более 400 млн пользователей из 200 стран, так что у Microsoft есть внушительная база для распространения нового платежного сервиса.



Новости Nasdaq