Медиакомпания Comcast выходит на рынок интернет-вещания и будет конкурировать с Netflix

Один из крупнейших медиаконцернов Comcast Corporation (CMCSA, NASDAQ) планирует транслировать Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро в 2016 г. в режиме реального времени через Интернет. Трансляцией будет заниматься дочерняя компания NBC, которая таким образом проведет первое испытание новой технологии, которая будет использоваться в кабельных сетях вещания NBC.

Речь идет о 22,4 млн клиентов Comcast, которые получат доступ к новым услугам интернет-вещания и, таким образом, у них будет меньше повода для перехода на услуги других операторов интернет-телевидения, прежде всего Netflix (NFLX, NASDAQ) и Hulu.

Особую надежду в продвижении нового сервиса Comcast возлагает именно на Олимпиаду. Пять лет назад Comcast заплатил $4,4 млрд за эксклюзивные права трансляции событий Олимпийских игр, обойдя компании Walt Disney и 21 Century Fox. К тому же медиагигант Comcast заплатил дополнительные $7,75 млрд в 2014 г. за права на олимпийские трансляции вплоть до 2032 г.

Comcast планирует не только окупить внушительные расходы рекламой, но и использовать Олимпиаду в качестве лаборатории для новых сервисов. Новое решение от Comcast — технология под названием X1. Это устройство с голосовым управлением, конкурирующее с телеприставками от Apple и Amazon.com.

Компания делает ставку на то, что ее клиенты продолжат платить за кабельное ТВ, но при этом «кабель» будет поставлять рекордное количество высокотехнологичных услуг при очень простых способах их использования. К примеру, у Comcast есть функция, которая позволяет абонентам записывать любую телетрансляцию по выбранной теме. То есть абонент может записать новости об определенной компании за неделю.

Широкий набор подобных уникальных функций может обеспечить Comcast устойчивый рост доходов даже на фоне сильной конкуренции со стороны новых игроков на рынке ТВ-вещания, таких как Netflix. Количество пользователей Comcast растет. В первом квартале 2016 г., когда инвесторы заявляли об обеспокоенности по поводу давления со стороны интернет-вещания конкурентов, Comcast подключила 53 тыс. новых клиентов — это самый большой рост в Q1 за девять лет.

При этом абоненты Comcast ежемесячно платят примерно в 10 раз больше, чем абоненты Netflix. В прошлом году компания Comcast получала с абонента в среднем $82 в месяц, кроме того компания взимает единовременный сбор в $19 за обновление до X1 на некоторых рынках.

Таким образом, компания Comcast обеспечивает себе рост доходов и долгосрочные перспективы благодаря внедрению новых технологий и одновременному удержанию высоких тарифов.


Аналитики  RBC Capital Mkts в конце апреля подтвердили рекомендацию умеренно покупать акции CMCSA и повысили целевую цену с $67 до $70. На торгах 21 июня акции CMCSA подорожали на 0,13% до $62,54, продолжив восходящий тренд, начавшийся в феврале.



Новости Nasdaq