Софтверный гигант Microsoft нашел способ повысить доход от приставки Xbox

Компания – производитель программного обеспечения Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ) нашла способ повысить доход от своего технологического проекта-аутсайдера — игровой приставки Xbox.

На прошлой неделе Microsoft сообщила, что игры для Xbox будут доступны на всех платформах с операционной системой Windows 10. Это соответствует новой концепции Microsoft, которую можно описать фразой «Windows 10 повсюду», то есть использованию одной операционной системы на всех типах устройств: от смартфонов до мощных игровых ПК. На выставке E3 2016 компания Microsoft объявила об инициативе Xbox Play Anywhere, в рамках которой можно будет покупать игры для одной платформы и играть в них на любых платформах от Microsoft, используя синхронизацию сохранений. Для потребителей это хорошая новость — теперь в игру можно играть не только с помощью приставки, то есть цифровой продукт отвязывается от узкоспециализированной платформы. Производители игр также получают большую свободу, например, предлагается создавать игры, в которые можно в аркадном режиме на средних настройках играть на приставке, а в симуляторном на высоких — на мощном игровом ПК.

Для Microsoft новая инициатива означает расширение монетизации решений. В настоящее время в мире геймеры используют около 20 млн приставок Xbox One. При этом устройств на Windows 10 более 300 млн. Раньше все игры для Xbox «проходили мимо» этой огромной аудитории.

Кроме того, инициатива позволит сократить отставание от магазинов приложений Apple App Store и Google Play Market, где сегодня продается гораздо больше игр, чем в Windows Store. В то же время App Store берет себе 30% от цены игры. По данным Statista, средняя цена приложения на январь 2016 составляла всего $1,16, то есть Apple получала с каждой игры $0,57. Игры для ПК и консолей намного дороже, чем мобильные. Рекомендованная цена новой игры для Xbox составляет $59,99, при тех же 30% Microsoft может получить $18 с каждой игры.

Важным конкурентным преимуществом для Microsoft является возможность запускать на Windows 10 топовые игровые франшизы, такие как Halo или Gears of War. Конкурирующие платформы, например Mac ПК от Apple или консоли Sony PlayStation 4, не смогут предложить эти игры потребителю, а значит, все желающие в них поиграть будут вынуждены покупать продукт у Microsoft.

Таким образом, решение оставить Xbox в активе Microsoft может быть правильным, несмотря на заявление Билла Гейтса, который в 2014 г. поддержал идею руководства Microsoft избавиться от непрофильного актива — Xbox. Но решение о продаже так и не было принято.

Возможно, теперь Xbox поможет Microsoft существенно увеличить прибыль и реализовать концепцию всеобъемлющего применения Windows на всех платформах.


Рынок на новую инициативу отреагировал ростом акций в четверг 16 июня. В понедельник 20 июня акции MSFT стоили $50,07.



Новости Nasdaq