Автопроизводители пытаются копировать концепцию бизнеса Tesla Motors

Успех компании - производителя электромобилей Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ) на мировом автомобильном рынке заставил других автопроизводителей пересмотреть стратегию развития бизнеса.

CEO компании Fiat Chrysler Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) в воскресенье объявил о том, что его компания рассматривает возможность производства полностью электрических автомобилей. Прежде всего это будут небольшие городские машины. Fiat уже начал продажи полностью электрической версии малолитражки Fiat 500 в США.

Также концерн собирается выпускать полностью электрические премиальные спорткары марки Maserati. Именно в сегменте премиальных авто компания Tesla Motors стала лидером на рынке США. Успех объясняется комфортом и безопасностью машин Tesla, а ежедневный пробег у премиальных машин обычно небольшой, поэтому запаса хода в 300 с лишним километров у электромобилей Tesla достаточно для ежедневных поездок.

Другой крупный автопроизводитель, Volkswagen, после скандала с сокрытием выбросов от дизельных моторов своих машин решил полностью изменить стратегию развития. Теперь компания сосредоточит усилия на разработке беспилотных электромобилей и сервисов аренды. Первые прокатные электромобили от Volkswagen уже работают в некоторых странах Европы.

Пока ведущие мировые автопроизводители бензиновых и дизельных авто в сегменте премиальных электрических машин сильно отстают от Tesla Motors. Так, по словам Серджио Маркионне, Fiat Chrysler выведет на рынок электрическую модель Maserati не ранее 2018 г. Надо отметить, что Маркионне заявлял, что электрификация транспорта не является ответом на все вопросы автопрома, однако в 2019 г. он уходит с поста главы Fiat Chrysler. Скептицизм Серджио Маркионне можно понять: в 2014 г. он заявлял, что продажа каждого электромобиля Fiat 500e обходилась компании в $10 тыс. Сегодня даже скептики от автопрома понимают необходимость иметь в линейке продукции электромобиль, однако не все компании могут извлечь из этого прибыль. Компания Tesla Motors с разработанными с нуля электромобилями очень высоко подняла планку качества, поэтому она первой получает прибыль на новом рынке. Это касается и премиального сегмента, где Tesla Motors предлагает самые безопасные в мире автомобили Model S и Model X, и среднего ценового диапазона, где Tesla Model 3 имеет самый большой пробег на одной зарядке для своей цены.

Некоторые аналитики опасаются, что Tesla Motors не сможет удовлетворить огромный спрос на свои машины и достичь запланированных темпов производства в 500 тыс. машин ежегодно к 2018 г. На этом фоне акции TSLA упали после быстрого роста с начала февраля 2016 г. по апрель. На торгах 17 июня стоимость акций Tesla Motors составила $215,47 (-1,13%).


Однако в долгосрочной перспективе компания может занять значительную долю мирового рынка электромобилей. Она может сделать это не только благодаря своими, без сомнения, техническим шедеврам (таким как Model S, которую на краш-тесте в США так и не смогли опрокинуть штатными средствами для испытаний). Tesla Motors достраивает крупнейший в мире завод аккумуляторов, который будет производить столько же литий-ионных аккумуляторов, сколько сегодня выпускается во всем мире. Это создает для компании основу для наращивания производства очень высокими темпами, недоступными другим автопроизводителям.



Новости Nasdaq