Торговая сеть Wal-Mart тестирует роботов и предлагает инвесторам новое видение ретейла

Крупнейшая американская торговая сеть Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) испытывает роботизированные тележки для покупок, которые помогают найти в магазине необходимые товары из списка покупок и «провожают» покупателя к машине, припаркованной на стоянке супермаркета. Об эти испытаниях стало известно во вторник из выступления Венди Робертс (Wendy Roberts), CEO компании Five Elements Robotics.

На конференции Bloomberg Technology 2016 Венди Робертс заявила, что ее компания работает с «крупнейшим в мире ретейлером» и тестирует новые робототехнические системы, в частности умную тележку для покупок. Five Elements Robotics известна своими разработками роботов-помощников для домашнего использования. В 2014 г. компания представила персонального робота Budgee, который может следовать за хозяином и выполнять несложные поручения, например нести вещи или сопровождать владельца во время прогулки на свежем воздухе. Прежде всего такие роботы стоимостью $1400 предназначены для людей с ограниченными возможностями.

И хотя Венди Робертс не назвала ретейлера, с которым сотрудничает ее компания, но большинство аналитиков сходятся во мнении, что это Wal-Mart.

Рынок воспринял новость о новой робототехнической инициативе Wal-Mart с умеренным оптимизмом. На торгах 14 июня стоимость акций WMT выросла на 0,60% до $70,95.


Ранее, 6 июня, аналитики глобальной инвестиционной фирмы Jefferies повысили рекомендации по акциям WMT с «держать» до «покупать» и подняли целевую цену с $60 до $82.

Ранее руководство Wal-Mart заявляло, что инвестирует значительные средства в технологии, чтобы сделать покупки в магазинах торговой сети такими же простыми, как в интернет-магазинах, таких как Amazon. Например, в Wal-Mart создали мобильную платежную систему, которая позволяет оплатить покупки, не выстаивая очередь к кассе. Также Wal-Mart тестирует разные способы доставки, включая заказ в Интернете с последующей доставкой курьерской службой или такси-сервисами Uber и LYFT. Более того, ретейлер экспериментирует и с доставкой с помощью беспилотных летательных аппаратов.

Таким образом Wal-Mart пытается соответствовать современным трендам роботизации, которые сегодня охватили все сферы торговли. В частности, интернет-ретейлер Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ) использует 30 тыс. складских роботов для сокращения времени от заказа товара до его отгрузки со склада и отправки покупателям.

Очевидно, что торговые сети в своем нынешнем виде не в состоянии конкурировать с Интернетом. В последние годы продажи в торговой сети Wal-Mart падают на фоне растущей конкуренции со стороны онлайн-магазинов. В 2016 г. продажи компании останутся на прежнем уровне, но прибыль упадет на 12% из-за расходов на увеличение заработной платы и технологические операции.

Wal-Mart находится под давлением и хочет показать инвесторам намерение перевести бизнес на новые технологические рельсы для поддержания максимальной эффективности, которая помогла Wal-Mart стать крупнейшим рeтейлером в мире.

У Wal-Mart есть все возможности для внедрения инноваций и удержания значительной доли рынка ретейла. В настоящее время компания имеет рыночную капитализацию в $219,66 млрд и продажи, превысившие $480 млрд в прошедшем финансовом году. Прибыль при этом составила почти $15 млрд.



Новости NYSE