United Natural Foods — большие доходы на увлечении «органической» пищей?

Мода на «органическое» питание, выращенное без применения пестицидов, генных модификаций и приготовленное без синтетических консервантов, кажется прочным трендом на рынке продовольствия. Однако является ли это коммерческой концепцией, на которой можно построить прочный бизнес с перспективой долгосрочного роста?

Американская компания United Natural Foods, Inc. (UNFI, NASDAQ) продает «органические» и специальные продукты в США и Канаде. При этом копания охватывает почти все сегменты здорового питания, включая продажу витаминов и еды для спортсменов. Таким образом бизнес United Natural Foods может служить своеобразным барометром этого рынка.

С начала 2009 г. акции UNFI имели стабильный восходящий тренд и подорожали почти на 454% к своим максимумам в $83 в феврале 2015 г. После этого акции резко пошли вниз и к настоящему времени подешевели вдвое. С середины мая 2016 г. стоимость акций быстро растет и на торгах 14 июня достигла $42,59. Рыночная капитализация компании составляет $2,23 млрд, EPS (ttm) $2,53, соотношение P/E 16,96.


Таким образом, история United Natural Foods показывает, что спрос на «органическую» еду действительно может обеспечить устойчивый рост бизнеса. Доход компании продолжает расти, причем значительную его долю составляет прибыль. Так, в 2014 г. компания получила $6,7 млрд дохода и $1,1 млрд прибыли, а в 2015 г. — $8,1 млрд дохода и $1,21 млрд прибыли.

Тем не менее, для акций UNFI 2015 г. был плохим, несмотря на стабильный рост дохода и продолжающийся тренд роста потребления тех типов продуктов, на которых специализируется компания. График акций UNFI отличается от традиционных продуктовых компаний, таких как ConAgra Foods, Inc. (CAG, NYSE), у которой акции с 2009 г. росли непрерывно и с этого времени прибавили в цене 170%.

Все же, бизнес на «органической» еде в пятилетней ретроспективе растет намного быстрее, а сегмент высококалорийной жирной и относительно дешевой еды (бывшая специализация ConAgra) стабилизировался, а по некоторым позициям начал откатываться назад. Это, в частности, заставляет ConAgra также увеличивать долю «органических» и низкокалорийных продуктов. Аналогичной стратегии развития придерживается и крупнейшая продуктовая компания США US Foods (USFD, NYSE), которая вышла в этом году на публичный рынок.

Основным драйвером роста продуктового рынка сегодня является здоровое питание. Это объясняется повышением интереса потребителей к сохранению здоровья на фоне роста уровня жизни и, соответственно, повышения ее ценности. В итоге люди сегодня все чаще внимательно подходят к выбору еды и отказываются от лишних калорий. По мнению большинства, понятие «здоровая еда» соответствует «органической». Это положительно сказывается на росте дохода компаний, у которых в линейке продуктов значительная доля приходится на «органическую» еду.

Однако следует помнить, что производство такой еды имеет ограничения по урожайности, то есть она не может быть дешевой и в большом количестве. Кроме того, до сих пор нет научных исследований, которые могли бы однозначно подтвердить ее существенное преимущество перед обычной в плане сохранения здоровья. Таким образом, производители «органической» еды разделят рынок здорового образа жизни с производителями фитнесс-приложений, специальных спортивных товаров и медицинских технологий.



Новости Nasdaq