Почтовый сервис Yahoo Mail может потеснить Gmail и Apple Mail

С апреля текущего года акции интернет-корпорации Yahoo! Inc. (YHOO, NASDAQ) торгуются в узком ценовом диапазоне $36-$38 на ожиданиях по покупке компании. По итогам торгов 14 июня котировки YHOO закрылись на отметке $37,40 (рост за сессию на 2,55%), а рыночная капитализация компании превысила $36 млрд.


За право купить бизнес Yahoo борются два крупных телеком-оператора – Verizon Communications Inc. (VZ, NYSE) и AT&T, Inc. (T, NYSE). Тем временем, Yahoo продолжает развивать свои сервисы и повышать свою инвестиционную привлекательность. Важной точкой роста бизнеса может стать почтовый сервис Yahoo Mail. Verizon Communications и AT&T в третьем заключительном раунде торгов за Yahoo намерены бороться за ключевой бизнес интернет-гиганта — почтовый сервис, онлайн-порталы и рекламные сервисы. По данным источника Reuters, в эту гонку вступил и известный инвестор Уоррен Баффет.

Ажиотаж среди потенциальных покупателей отчасти обусловлен высоким потенциалом почтовой службы Yahoo Mail, которая может быть использована в мобильных сетях телекоммуникационных операторов. Операторы связи могут продавать смартфоны, на которых уже установлены сервисы Yahoo Mail. В таком случае Yahoo Mail сможет серьезно потеснить конкурентов на рынке почтовых сервисов – Gmail и Apple Mail, которые также предустановлены на множестве смартфонов. Преимущество Yahoo Mail – в большой аудитории из миллионов абонентов только в США. По мнению аналитика исследовательской фирмы International Data Corporation Карстена Вейда (Karsten Weide), развитие почтовых сервисов сейчас зависит не от контента, а от способа распространения. Возможность интеграции почтового сервиса в сети мобильных операторов может очень быстро увеличить пользовательскую аудиторию Yahoo Mail. Одним из конкурентных преимуществ Yahoo Mail на этом рынке является внедрение новых технологий. Например, в прошлом году Yahoo обеспечила доступ в почту на других своих сервисах, а также подключила возможность беспарольной авторизации при помощи текстового сообщения.

По данным исследовательской фирмы ComScore, число пользователей мобильной версии Yahoo Mail в США удвоилось до 36,5 млн в месяц за последние три года, в то время как аналогичный мобильный почтовый сервис Google Gmail растет медленнее по числу пользователей. Правда, пока Gmail опережает Yahoo Mail по общему числу пользователей почты с мобильных устройств — 89,6 млн.

Аналитики позитивно оценивают перспективы акций Yahoo на фоне подготовки к продаже компании и высокого интереса инвесторов. Инвестбанк Mizuho 4 апреля повысил целевую цену по акциям YHOO с $32 до $37 (это второе повышение целевой цены подряд за квартал). Сразу шесть инвестиционных компаний 20 апреля повысили прогнозы по ценам на акции YHOO – их прогнозы сместились из диапазона $31-$43 в более перспективный коридор цен – от $37 до $44.



Новости Nasdaq