Соцсеть LinkedIn — выгодная покупка для Microsoft?

Компания – производитель программного обеспечения Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ) сообщила в понедельник 13 июня 2016 г. о приобретении социальной сети по созданию резюме и установлению деловых контактов LinkedIn (LNKD, NYSE). Сумма сделки составляет $26,2 млрд или $196 за акцию — это одна из крупнейших покупок Microsoft. Тем не менее, софтверный гигант может ее себе позволить, имея годовой свободный денежный поток в $25 млрд и $105 млрд наличных денежных средств и краткосрочных вложений.

В последнее время LinkedIn переживает сложные времена, связанные с ошибками руководства, утечкой персональных данных пользователей и проблемами с расширением монетизации. По состоянию на конец 2015 г. в LinkedIn было зарегистрировано более 400 млн пользователей из 200 стран. По опросу, проведенному инвестиционной фирмой RBC Capital, LinkedIn играет одну из ключевых ролей в рекрутинге. Из 290 специалистов HR почти 70% за последние 12 месяцев использовали LinkedIn в работе. При этом основную прибыль соцсеть получает от платной подписки, расширяющей функционал аккаунта в LinkedIn, то есть существует большой нереализованный потенциал для увеличения дохода.

Таким образом, если Microsoft удастся интегрировать LinkedIn в свой бизнес, софтверная компания может получить этот пока нереализованный доход и даже серьезно увеличить его за счет синергии. Сегодня Microsoft имеет самый популярный пакет офисного обеспечения и других корпоративных приложений, в которых можно использовать потенциал LinkedIn.

К этой точке зрения склоняется большинство экспертов. В частности, аналитик исследовательской фирмы Monness Crespi Hardt & Co. Иван Фейнштейн (Ivan Feinseth), полагает, что Microsoft может использовать сервисы LinkedIn в приложениях Microsoft Office и получить благодаря этому значительный рост дохода.


На фоне новости о крупной сделке, в понедельник 13 июня акции MSFT потеряли в цене 2,6% и опустились до отметки в $50,14. рыночная капитализация компании составила $395,20 млрд.

Негативная реакция рынка, судя по всему, объясняется опытом неудачной покупки двухлетней давности, когда корпорация Microsoft приобрела производителя мобильных телефонов Nokia за $9,5 млрд. После безуспешных попыток сделать приобретение прибыльным активом, его пришлось продать в 2016 г. всего за $350 млн компании Foxconn. Остальную сумму списали в убытки.


В то же время акции LinkedIn наоборот резко подорожали и достигли на торгах в понедельник отметки в $131,08 (+46,64%), рыночная капитализация $26,73 млрд. Переход под крыло крупной компании является хорошей новостью для бизнеса LinkedIn.

Впрочем, для Microsoft социальная сеть также не станет чем-то «чужеродным». Она даст софтверной компании доступ к уникальной базе профессиональных контактов, и при этом Microsoft не придется сразу вступать в конкурентную битву с другими соцсетями.

В долгосрочной перспективе покупка LinkedIn укрепит позиции Microsoft в сегменте приложений для бизнеса и карьеры. Насколько удачной будет эта покупка станет ясно после того, как руководство Microsoft озвучит планы по ее интеграции.



Новости Nasdaq