Инновации превратили сеть кофеен Starbucks в цифровой банк

Технологии трансформируют индустрию питания. Сеть кофеен Starbucks Corporation (SBUX, NASDAQ) превратилась в крупнейшего держателя депозитов. Клиенты скопили на карточка и в мобильных приложениях Starbucks более $1 млрд — это больше, чем депозиты у многих банков. Необычная ситуация ярко демонстрирует технологическую трансформацию традиционных отраслей рынка и потенциал для возможного расширения бизнеса.

По данным за второй квартал 2016 финансового года, 41% покупок в американской сети Starbucks клиенты осуществляют с помощью специальных фирменных подарочных карт Starbucks, на которые можно перевести деньги. В этой программе по повышению лояльности клиентов во втором квартале приняли участие более 12 млн покупателей продуктов Starbucks. Также, около 24% покупок были проведены через мобильное приложение Starbucks. Таким образом, большая часть расчетов в сети кофеен была проведена через новые электронные системы, а не традиционные платежи банковскими картами или наличными.

Это новое явление — превращение сети общественного питания в крупного финансового оператора, который, в том числе, выступает в роли держателя депозитов, предлагая в обмен услуги на неограниченный период времени.

По заявлению Starbucks, в канун Рождества продаются миллионы подарочных карт. Карты можно заказать через специальный веб-сервис Starbucks eGift. При этом можно выбрать дизайн карты, внести деньги на аккаунт и впоследствии покупать товары Starbucks, попутно пользуясь разными бонусами. Аналогичным образом можно использовать мобильную версию сервиса.

Starbucks eGift стал очень популярным и финансовые вклады клиентов превышают депозиты во многих реальных финансовых институтов, которые специализируются на сбережении денег. Например, банковский холдинг California Republic Bancorp управляет вкладами на общую сумму $1,01 млрд.


Таким образом, пример Starbucks демонстрирует новые возможности, которые создают технологии для традиционных продуктовых компаний. При этом внедрение инноваций приносит результаты: акции Starbucks за пять лет подорожали почти на 244% и на торгах 9 июня 2016 г. стоили $55,58. Рыночная капитализация достигла $81,42 млрд, EPS (ttm) $1,69, соотношение P/E 32,87.

В настоящее время продуктовые компании и сети общественного питания активно внедряют новые технологии в стремлении расширить охват рынка и увеличить доход. Это общая тенденция для всех крупных игроков отрасли, примером может служить компания US Foods (USFD, NYSE), которая в середине мая 2016 г. вышла на IPO.



Новости Nasdaq