IHS пересмотрела прогноз по будущему автопрома: доля технологических компаний резко вырастет

Американская аналитическая компания IHS Inc. (IHS, NYSE) сделала новый прогноз по развитию рынка беспилотных наземных транспортных средств. По уточненным данным, к 2035 г. продажи автомобилей-роботов в мире достигнут 21 млн единиц. Это намного больше, чем предполагал предыдущий прогноз.

Переосмыслить глобальную оценку аналитическую компанию вынудили производители автомобилей, а также технологические компании, которые наращивают инвестиции в новую отрасль. Также на новую оценку рынка повлияли изменения, которые готовятся в нормативно-правовой базе и будут касаться использования беспилотных транспортных средств. Так, США планируют стать инициатором скорейшего развертывания инфраструктуры для автономных транспортных средств, а Япония намерена наращивать инвестиции в эту отрасль в преддверии Олимпийских игр 2020 г.

Директор по исследованиям компании IHS Automotive, Эгиль Джулюссен (Egil Juliussen) отметил: «Глобальные продажи автономных транспортных средств достигнут примерно 600 тыс. единиц в 2025 г. Согласно нашему новому прогнозу, в промежутке между 2025 г. и 2035 г. ожидается ежегодный 43-процентный прирост количества беспилотных автомобилей». По словам эксперта, это будет десятилетие значительного роста автомобилей-роботов и адаптации мирового рынка к новому типу транспортных средств.
Главный аналитик IHS Джереми Карлсон (Jeremy Carlson) добавил: «В будущем мобильность будет объединять множество разных режимов и технологий, а автономные транспортные средства будут играть центральную роль».

В IHS предполагают, что должны быть созданы новые сегменты на рынке транспортных средств в дополнение к уже существующим. У потребителя будет возможность выбора наиболее удобного способа передвижения, и скорее всего, выбор будет все чаще делаться в пользу электромобилей и других эффективных средств передвижения, включая роботизированный транспорт.

Прогноз IHS совпадает с видением большинства экспертов, которые кроме этого подчеркивают постепенный переход от владения личным авто к использованию разных схем аренды, автошаринга, карпулинга. При этом такси-сервисы уже сегодня ориентируются на использование беспилотных автомобилей для снижения издержек и повышения прибыли.

На очень перспективный рынок автомобилей-роботов сегодня ориентированы все крупнейшие автопроизводители, а также многие ИТ-гиганты. Инвестициями в такси-сервисы и разработками беспилотного транспорта занимаются компании Ford (F, NYSE), Volvo, General Motors Co. (GM, NYSE), беспилотные машины испытывают такси-сервисы Lyft и Uber, стартап ZOOX, а также компания Google (GOOGL, NASDAQ). Новые программные решения для беспилотных машин намерена создавать компания Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ), а самый крупный в мире производитель электромобилей Tesla Motors (TSLA, NASDAQ) уже устанавливает на свои машины аппаратное обеспечение для автоматизированного вождения, то есть езды без участия водителя-человека. В будущем, по мере обновления софта, машины Tesla будут становиться все более «самостоятельными».


Учитывая большой список крупных игроков нового рынка и правительственные инициативы, смелый прогноз IHS в итоге может оказаться даже слишком консервативным, а беспилотные машины будут продаваться намного большими «тиражами».



Новости мировых финансовых рынков