Microsoft выбрала стратегию экспансии на новый рынок беспилотного автотранспорта

Компания – производитель программного обеспечения и сопутствующих услуг Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ) подключается к революции систем автоматического вождения в автотранспорте. Софтверный гигант собирается получать доход на перспективном рынке беспилотных машин, используя свой опыт разработки сложного программного обеспечения.

Только в 2016 г. такси-сервисы, такие как Uber и Lyft, получили инвестиции на общую сумму $9 млрд. Большинство этих сервисов в перспективе рассчитывают заменить водителей роботами, некоторые, в частности Uber, уже испытывают собственные беспилотные машины. Также проекты автомобилей-роботов есть у ведущих автопроизводителей и инновационных компаний: Google (GOOGL, NASDAQ), Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и Tesla Motors (TSLA, NASDAQ).

Microsoft не собирается создавать собственный беспилотный автомобиль. Как сообщила глава Microsoft по развитию бизнеса Пегги Джонсон (Peggy Johnson), компания будет сотрудничать с автопроизводителями и продвигать свою технологию автоматизированного вождения. Другими словами, Microsoft будет работать с производителями автомобилей и искать способы интеграции программного обеспечения Microsoft в транспортные средства нового поколения.

Ключевыми компонентами систем беспилотного вождения от Microsoft могут стать некоторые основные продукты компании. Прежде всего это облачная платформа Azure и решения Office 365 под управлением операционной системы Windows. Каждый из этих продуктов может обеспечивать хранение и анализ данных, поступающих от сенсоров машины-робота, а также предоставлять пассажирам инструменты для работы и развлечений.

По словам Пегги Джонсон, после того как автомобили научатся ездить самостоятельно, у пассажиров появится время для множества других дел. Средний американец тратит 19 часов в месяц на поездки на работу и обратно. Это значительная часть жизни, которую можно использовать с большей пользой, нежели управление автомобилем. Беспилотные машины обеспечат больший комфорт и, фактически, превратятся в мобильные мини-офисы и развлекательные центры.


Количество подключенных автомобилей растет с каждым годом: к 2021 г. эта цифра вырастет до 380 млн, по прогнозам BI Intelligence. У Microsoft есть возможность расширить бизнес и за счет машин не только компенсировать снижение спроса в сегменте ПК, но и значительно увеличить доход.

Microsoft планирует изменить концепцию автомобиля в течение следующих 5-10 лет и превратить машину в подключенное устройство с широким функционалом. В настоящее время рынок подключенных авто напоминает рынок смартфонов в 2010 г. — он готов к стремительному росту и появлению множеству новых прибыльных сервисов.


Акции MSFT остаются одним из самых надежных направлений для долгосрочных инвестиций. За пять лет ценные бумаги Microsoft подорожали примерно на 87%. На торгах 7 мая акции MSFT стоили $52,10, рыночная капитализация $409,53 млрд, EPS (ttm) $1,31, соотношение P/E 39,71. Аналитики BMO Capital Markets в конце апреля дали рекомендации умеренно покупать ценные бумаги Microsoft и понизили целевую цену с $58 до $57.



Новости Nasdaq