Президент компании GM: за пять лет автопром кардинально изменится

Президент ведущего американского автопроизводителя General Motors Co. (GM, NYSE) Дэн Амманн (Dan Ammann) заявил, что в ближайшие пять лет мировой автопром переживет более значимые изменения, чем за 50 предыдущих лет. По его словам, рынок ждет сдвиг в поведении потребителей, которые перейдут от владения персональным авто к использованию автошаринга и аренды машин, в том числе и беспилотных.

Сначала 2016 г. разные сервисы аренды авто, такие как Uber, получили инвестиции в общей сложности в $9 млрд. Даже ведущие автопроизводители в долгосрочной перспективе рассчитывают не на продажи личных автомобилей, как раньше, а на технологии автоматического вождения, автошаринг и такси-сервисы. Это подтверждают и инвестиции всех ведущих мировых автопроизводителей в данные отрасли.


В GM новое направление развития автопрома считают закономерным, ведь сегодня автомобили проводят на дороге лишь 5% времени, а все остальное — стоят на парковках, вдоль дорог, в гаражах и лишь создают проблемы. Сегодня с таким неэффективным использованием ресурсов мириться невозможно, и рынок быстро перейдет к новым технологиям.

В январе 2016 г. компания GM объявила о вложении $500 млн в бизнес такси-сервиса Lyft. Такие компании, как Lyft и Uber, стремительно увеличивают клиентские базы, что делает их идеальными платформами для внедрения технологий автоматического вождения.

По заявлению президента GM, машины-роботы будут следующим шагом к новому автопрому, предлагая комфортную поездку при низкой цене для гораздо большего круга клиентов, чем сегодня. Автомобили-роботы с коммерческой точки зрения гораздо эффективнее, даже сервисов аренды авто с водителем. Роботы смогут приносить доход 85% времени по сравнению с текущими 49% у таксистов в Нью-Йорке и 53% у автомобилей UberX, по данным исследования Deutsche Bank.

Интерес к беспилотным машинам

Убедить людей использовать новые технологии помогут меньшие издержки, чем влекут за собой покупка и содержание личного авто, а также повышенная безопасность. Последний пункт касается не только более «ответственного» и осторожного вождения водителя-робота, но и возможности сделать машины безопаснее, отказавшись, например, от слабых мест вроде лобового стекла и посадки друг за другом.

Таким образом, автопроизводители делают ставку на такси-сервисы и автоматическое вождение. Это является позитивным фактором для инвестиций в технологические компании, которые разрабатывают программные и аппаратные средства для автоматического вождения. Прежде всего это касается компаний Tesla Motors (TSLA, NASDAQ), Google (GOOGL, NASDAQ) и Apple Inc. (AAPL, NASDAQ).

По мнению Дэна Аммана, процесс перехода не будет мгновенным — срок жизни у машин обычно равен 11 годам, так что инвестиции на новом рынке пока носят долгосрочный характер.



Новости NYSE