Эффект Amazon: последняя торговая сеть сдалась под натиском интернет-торговли

Квартальные продажи крупнейшей американской сети розничной торговли Target Corp. (TGT, NYSE) снизились на фоне роста продаж через интернет-площадку Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ). Таким образом, пал «последний бастион» ретейла — Target была последней компанией, которая не снижала продажи под натиском Интернета. С падением продаж у Target можно однозначно заявить о том, что интернет-торговля теперь является лидером по перспективам развития на розничном рынке.

Снижение продаж у Target и других традиционных ретейлеров в первом квартале текущего года частично связано с ростом сбережений американцев, которые копят деньги на дорогие покупки, дома и автомобили, а также предпочитают покупку не вещей, а опыта, например, путешествий. Однако значительную часть снижения продаж можно объяснить сильной конкуренцией со стороны Amazon. В 2015 г. на Amazon приходилось 60% от роста онлайн-продаж в США.

«Сети розничной торговли либо не хотят оглашать это публично, либо не могут признаться в этом даже себе, но “эффект Amazon” очевидно является частью слабых продаж в первом квартале. Все указывает на то, что эту долю рынка заберет себе именно Amazon», — отметил Джаред Визель (Jared Wiesel), партнер консалтинговой фирмы Revenue Analytics.


За пять лет ценные бумаги Target выросли в цене на 25%, с начала мая 2016 г. акции упали в цене примерно с $82 до $68,66 по итогам торгов 20 мая. Акции Amazon за пять лет подорожали почти на 321%, они растут с февраля и на торгах в пятницу стоили $702,8. Рыночная капитализация Target составляет $41,87 млрд, EPS $5,28. У Amazon эти показатели соответственно $335,34 млрд и $2,43.


Руководство Target оптимистично заявляет о том, что в первом квартале 2016 г. были «выдающиеся финансовые результаты в очень сложной потребительской среде», в частности, речь идет о переносе праздников и аномалиях погоды. Тем не менее, CEO Target Брайан Корнелл (Brian Cornell) признает, что торговые модели были намного более волатильными, чем в предыдущие годы. Так, сохраняется обычная картина «больших» поездок за покупками (например, закупки на неделю-месяц), но «маленьких» поездок стало меньше.

Таким образом, интернет-торговля и доставка на дом или к месту работы для потребителей более привлекательны, так как позволяют экономить время, которое можно потратить на работу или отдых. Супермаркеты не могут бороться с онлайн-торговлей снижением цен или расширением ассортимента. Схемы традиционной торговли морально устаревают, и традиционным ретейлерам необходимо искать новые подходы, возможно, с уклоном в сторону развлечений на физических торговых площадках.

В свою очередь, виртуальные торговые площадки имеют хорошие перспективы для долгосрочного роста. Прежде всего это касается таких гигантов онлайн-торговли, как Amazon.



Новости Nasdaq