Google выбрала долгосрочную стратегию экспансии в виртуальную реальность

На ежегодной конференции разработчиков 18 мая 2016 г. компания Google представила эталонный дизайн своей новой гарнитуры для виртуальной реальности (VR). Новые VR-очки от Google основаны на успехе картонной версии очков, в которых в качестве экрана и основного вычислительного устройства используется смартфон. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» картонной коробки с линзами, ее продажи с 2014 г. составили 5 млн штук, а количество загрузок VR-приложений с Google Play достигло 50 млн. В настоящее время в интернет-магазине Google уже более 2500 VR-приложений. Таким образом уже создана база контента для новых VR-очков.

Новая VR-платформа Google Daydream включает в себя не только очки виртуальной реальности с ядром в виде совместимого смартфона, но и собственную новую систему управления. Эта система представляет собой небольшой беспроводной пульт для управления приложениями смартфона, установленного в VR-очки.

С Daydream могут работать все Android-смартфоны, соответствующие требованиям к производительности и характеристикам экрана. Это мобильные устройства любых производителей, включая смартфоны компании HTC и Samsung, которые имеют собственные VR-гарнитуры.


В целом платформа Daydream производит впечатление очень простого решения, похожего на десятки дешевых «смартфонных» VR-очков китайских производителей.

Однако Google предлагает не просто «коробку» для смартфона, а экосистему виртуальной реальности на базе Android. При этом мощный импульс развитию МК от Google может придать новая концепция ОС Android, позволяющая запускать приложения без установки. Это важное усовершенствование, о котором было объявлено в среду 18 мая. Оно позволяет использовать приложения один-два раза без установки и покупки. Проще говоря, пользователь может ознакомиться с ассортиментом программной продукции магазина Google Play без необходимости вносить предоплату за продукт, который может не понравится.

В варианте «демо-версии» приложения будут запускаться на высокопроизводительных серверах Google, а телефон будет получать необходимый поток данных через Интернет. Потенциально это может в будущем открыть для «смартфонных» VR-очков возможность через Интернет запускать ресурсоемкие приложения виртуальной реальности, которые на других гарнитурах требуют подключения мощных дорогостоящих ПК.

Можно констатировать, что компания Google, в отличие от многих других производителей VR-очков, выбрала долгосрочную стратегию привлечения потребительской аудитории к своей экосистеме виртреальности. Этот подход более выигрышный, чем ставка на аппаратную часть, которая подвержена воздействию конкуренции и морального устаревания.


Рынок отреагировал на новости от Google положительно. На торгах 18 мая стоимость акций GOOG поднялась до $721,78 (+0,22%). Рыночная капитализация компании в настоящее время составляет $492,71 млрд.



Новости Nasdaq