Microsoft продает мобильное подразделение. Nokia возвращается на рынок смартфонов

Компания – производитель программного обеспечения и сопутствующих услуг Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ) продала свое мобильное подразделение финской компании HMD Global и компании FIH Mobile Ltd. — подразделению тайваньского производителя электроники Foxconn Technology Group.

Foxconn приобретет производственные мощности в Ханое, а HMD Global пополнится 4,5 тыс. сотрудников. Кроме того, Microsoft передает HMD Global бренд Nokia, то есть финская компания сможет производить новые устройства под некогда знаменитым брендом и планирует инвестировать в это $500 млн.

Новая компания HMD Global заключила партнерское соглашение с Nokia Technologies на использование бренда Nokia, а с Foxconn — на производство мобильной электроники. HMD Global и Foxconn планируют производить под брендом Nokia смартфоны, планшеты и другие устройства на ОС Android.

Когда-то бренд Nokia доминировал на рынке мобильных телефонов, но стратегическая ошибка недооценки потенциала смартфонов отбросила Nokia в аутсайдеры мобильной революции.

Корпорация Microsoft купила Nokia почти два года назад за очень крупную суму в $9,5 млрд и безуспешно пыталась сделать ее прибыльным активом, используя ее известный глобальный бренд. Однако попытки оказались безуспешными и большая часть от потраченных на покупку $9,5 млрд списали в убытки, что сильно ударило по имиджу и финансам Microsoft.


Теперь Microsoft продала подразделение всего за $350 млн, но избавление от неприбыльного актива — благо для компании, которой необходимо оздоровление бизнеса. Новость о продаже рынок воспринял положительно: на торгах 18 мая акции MSFT выросли до $50,81 (+0,59%), рыночная капитализация увеличилась до $402,75 млрд. Конечно, продажа не компенсировала Microsoft все убытки, но оздоровила ее бизнес. Также, возможно, в будущем Microsoft удастся извлечь прибыль от сотрудничества со «старым-новым» брендом.

Для Foxconn и HMD Global приобретение активов Microsoft может быть хорошим вложением, так как сегодня с потребительского рынка еще не ушло поколение, которое помнит этот бренд как символ качественных надежных мобильных решений. Скорее всего, руководство HMD Global учтет прошлые ошибки Nokia, и на рынке мобильных технологий может появиться новый сильный игрок, который опирается на крупнейшего в мире производителя электроники.



Новости Nasdaq