Разработчик интернет-магазинов Shopify планирует ускорить рост с новым приобретением и партнерстве с Facebook

Акции канадского разработчика интернет-магазинов и приложений Shopify Inc. (SHOP, NYSE) корректируются после устойчивого роста в последний квартал (за три месяца акции SHOP подорожали на 28,74%). В ходе торгов 4 мая акции компании скорректировались на 3,68% на фоне опубликованного отрицательного финансового результата по итогам деятельности Shopify в первом квартале 2016 г., в котором убыток компании составил $8,9 млн. Убыток на акцию с учетом текущих цен ($29,61 к закрытию торгов 4 мая) составил всего 6 центов. Результаты совпали с ожиданиями аналитиков, а фактический убыток на акцию оказался меньше, чем прогнозировали аналитики (консенсус-прогноз экспертов, опрошенных изданием Zacks, сошелся на 9 центах убытка на акцию).

Акции Shopify сдержанно отреагировали на убыточный финансовый результат, отчасти благодаря показателю выручки за первый квартал, превзошедшему прогнозы аналитиков: $72,7 млн против прогнозных $67,1 млн. В текущем квартале компания намерена получить еще больше дохода: от $79 млн до $81 млн. Текущий финансовый год Shopify намерена закрыть с финансовым результатом $337-$347 млн совокупного дохода.


В 2015 г. компания работала очень хорошо, например, в четвертом квартале платформа Shopify обработала около $2,8 млрд — вдвое больше, чем годом ранее. Доход вырос при этом на 99%.

Shopify имеет ряд интересных разработок и работает на глобальном рынке, то есть ее услугами могут воспользоваться клиенты из любого региона планеты. Недавно компания предприняла ряд шагов для увеличения дохода.

Прежде всего Shopify может получить значительную выгоду от сотрудничества с крупнейшей социальной сетью – Facebook. Shopify объявила 3 мая об интеграции с приложением Messenger для обмена сообщениями между пользователями Facebook. Использовать чат-приложение от Facebook в Shopify намерены для решения коммерческих задач, включая оповещение клиентов о статусе доставки товаров. Клиенты Shopify – это в основном предприятия малого и среднего бизнеса, желающие расширить свою деятельность в сторону электронной коммерции.

Днем позже, 4 мая, в компании сообщили о приобретении компании Kit CRM Inc., которая разрабатывает и поставляет услуги виртуального маркетинг-ассистента. Сумма сделки не разглашается, однако после ее завершения клиенты Kit получат возможность решать маркетинговые задачи через запуск таргетированной рекламы в Facebook и оповещать покупателей через SMS-сообщения. Kit также будет интегрироваться с Messenger.

По предварительным подсчетам, использование ботов (chatbots) в Messenger позволит компаниям в сфере онлайн-коммерции взаимодействовать с 1,6 млрд покупателей интернет-магазинов по всему миру, что оставляет значительное пространство для роста бизнеса Shopify.

До интеграции с Facebook Shopify уже имела успешный опыт кооперации с гигантом онлайн-коммерции – интернет-магазином Amazon.com. В сентябре 2015 г. Amazon выбрала Shopify в качестве приоритетного партнера для миграции предпринимателей в онлайн-бизнес на платформе Amazon Webstore.

Аналитики верят в успех планов Shopify и прогнозируют целевую цену акций в $32,55. При этом 2 мая инвестиционная компания RBC Capital повысила целевую цену по акциям SHOP с $32 до $37.



Новости Nasdaq