Google, Ford и Uber сформировали «беспилотную» коалицию, которая запустит новый многомиллиардный рынок

Ведущие игроки автомобильного рынка, формируют коалицию для выработки общих требований к безопасности и подготовки юридических норм эксплуатации автомобилей-роботов. Совместная инициатива поможет быстрее вывести коммерческий беспилотный транспорт на американские дороги, что повлияет на весь рынок и придаст импульс мировой экономике.

Ядром коалиции являются компании Google (GOOGL, NASDAQ), Ford (F, NYSE) и Uber. Также в нее входят компании Volvo Cars и LYFT Inc. В рамках инициативы компании будут работать с законодателями, регулирующими органами и общественностью для «реализации потенциала повышения безопасности и социальных выгод от транспортных средств с системами автоматического вождения».

Социальная выгода, о которой идет речь, — это прежде всего снижение количества смертей и травматизма на дорогах. Ежегодно в мире в ДТП погибают 1,3 млн человек, большинство из них молодые люди, которые недооценили свои водительские навыки. Машины-роботы смогут сохранить эти жизни за счет исключения человеческого фактора. Кроме того, человек, освободившийся от необходимости управлять машиной, может провести время в поездке с пользой: отдохнуть, поучиться или поработать, то есть внести дополнительный вклад в экономику. Не стоит забывать, что беспилотный грузовой транспорт может разгрузить дороги и существенно сократить стоимость грузоперевозок, а это дополнительная прибыль для бизнеса.

По мнению инициаторов создания коалиции, необходимо выработать "один четкий набор федеральных стандартов", чтобы облегчить приведение машин-роботов на рынок. Одной из первых задач группы будет работа с общественными организациями, муниципалитетами и предприятиями для достижения этой цели.

В качестве консультанта и спикера коалиции выступит Дэвид Стрикланд (David Strickland) — бывший администратор Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).


Для автопроизводителей и инновационных компаний роботизация автомобильного транспорта означает новый рынок сбыта продукции и услуг. Сегодня существует огромный незакрытый спрос на сервисы, которые позволят сэкономить время на повседневных рутинных операциях, и вождение автомобиля в топе этого списка. Автопроизводители поняли, что лозунг «удовольствие от вождения» сегодня выглядит анахронизмом в пробках мегаполисов или при изнуряющих перегонах по хайвеям. Маркетинговые стратегии, построенные на эмоциях, уже плохо окупаются, о чем свидетельствует лидерство Tesla на рынке премиальных авто в США. Инновации вновь доказали свою инвестиционную привлекательность и вновь готовы двигать рынок вперед.



Новости Nasdaq