Провайдер платежей First Data — масштабный выход на IPO принес результат. Компания получила прибыль и импульс для роста

Выход компании First Data Corporation (FDC, NYSE) на публичный рынок осенью 2015 г. был крупнейшим в прошедшем году. В ходе первичного публичного размещения акций компания подняла $2,6 млрд, эти средства были направлены на снижение долговой нагрузки на убыточную компанию. Текущий 2016 г. является для First Data решающим в вопросе возврата к рентабельности и возобновлении роста. Похоже, первый квартал показал, что компания начала справляться с проблемами.

В понедельник 25 апреля компания First Data сообщила о результатах финансовой деятельности в первом квартале. Прибыль на акцию превзошла ожидания аналитиков и составила 24 центов на акцию. Доход увеличился на 2% до $1,69 млрд. Чистый убыток уменьшился вдвое и составил $56 млн по сравнению со $112 млн годом ранее.

First Data Corporation — одна из старейших технологических компаний на рынке платежей. Она была создана в 1969 г. и занимается обработкой операций с финансами всех уровней: от терминалов POS для розничных торговцев до ИТ-систем крупных международных финансовых организаций. Также компания занимается оказанием сопутствующих услуг: бизнес-аналитика, производство кредитных карт, защита от мошенничества и т. д.


Компания First Data является крупнейшим в мире оператором по работе с кредитными и дебетовыми картами и работает в 118 странах. Тем не менее, к моменту выхода на IPO компания мела долг в $10 млрд, а закончила прошедший год с убытками в $1,5 млрд по сравнению с убытками в $458 млн годом ранее. Однако доход компании увеличился, а рыночная капитализация в настоящее время составляет внушительные $12,11 млрд. Акции First Data уверенно росли в цене с 2008 г. и почти не потеряли в цене даже на фоне сложного положения компании. На торгах 25 апреля ценная бумага FDC стоила $13,34. EPS равна -$6,63.

Более того, First Data сохраняет нейтрально-положительный рейтинг у большинства аналитиков. Так, эксперты холдинговой компании Nomura и инвестфирмы Compass Point дают нейтральную оценку при целевой цене $14 и $12 соответственно. В начале марта аналитики Stifel рекомендовали покупать и повысили целевую цену с $12 до $16. Почему инвесторы верят в бизнес First Data?

Прежде всего у First Data очень большой бизнес (более 6 млн независимых агентов, 28% глобальных онлайн-транзакций), который генерирует хороший доход. Кроме того, в 2016 г. компания начала активно продвигать новые сервисы, такие как единый интернет-магазин Clover Online Store, который позволяет клиентам использовать готовые шаблоны для онлайновых торговых площадок и надежные сервисы First Data для безопасных платежей. Платформа Clover Online Store была представлена публике 20 апреля 2016 г.

Для First Data 2016 г. является переломным. Если руководство сможет снизить долговую нагрузку и успешно реализовать потенциал новых сервисов, компания сможет снова возобновить рост.



Новости NYSE