Медиа-гигант Viacom договорился о вещании с Dish и укрепил долгосрочные персективы

Американский медиаконгломерат Viacom 21 апреля смог договориться с провайдером спутникового телевидения Dish по поводу трансляции ряда телеканалов, после провала переговоров в начале недели. На позитивном известии акции Viacom (VIAB, NASDAQ) на торгах 21 апреля прибавили в цене 13,86% и выросли до $42,56. Ралли акций Viacom стало причиной пробоя важной линии сопротивления, сдерживавшей бумаги в медвежьем тренде, и теперь расстановка сил может диаметрально измениться.


В сети вещания Dish продолжат транслироваться 18 каналов медиаконгломерата Viacom. Детали сделки и цена контракта пока не озвучивались.

Напомним, ранее компания Viacom, владеющая популярными телевизионными сетями Nickelodeon, Comedy Central, MTV и TV Land, обвинила Dish в выдвижении необоснованных требований, в результате чего переговоры по продлению контракта 19 апреля сорвались. В итоге Viacom едва не лишилась доходов от трансляции своих каналов для 14-миллионной аудитории абонентов Dish.

По состоянию на 2015 г. в активе Viacom была зрительская аудитория в 700 млн домохозяйств по всему миру. Передачи Viacom транслировались на 37 языках на 205 локальных телеканалов. Эксперты оценивают долю медиа-брендов Viacom таким образом: CMT – 30,9%, MTV – 26%, Paramount – 13,9%. У Viacom серьезное конкурентное поле в сегменте производства полнометражных фильмов – с Paramount соперничают за телезрителей по всему миру такие флагманы индустрии, как Walt Disney, Columbia, LionsGateFilms и TimeWarner, в связи с чем Viacom необходимо быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, не терять долю в трансляции через кабельные и спутниковые сети, но при этом важно успеть занять внушительную долю в сегменте цифрового вещания. В предыдущие периоды доля рынка Viacom росла достаточно устойчиво: с 15,4% в 2010 г. до 25,9% к 2015 г. Компромисс с Dish лишь подтвердил готовность обеих компаний идти на уступки ради удержания долей рынка. Dish также старается держаться за своих абонентов, несмотря на сравнительно высокие цены для конечного потребителя. И Dish и Viacom вынуждены были пойти на встречу друг другу, так как конкуренция со стороны вещательных сервисов в Интернете не оставляет им пространства для маневров. Новый контракт даст компаниям время для трансформации бизнеса.

В настоящее время услуги онлайн-вещания, вроде сервиса Netflix, вытесняют кабельных провайдеров с рынка за счет ценового демпинга и более технологичных сервисов. При этом вещательные монополисты, прежде всего спутниковые компании, не могут препятствовать росту цифровых медиа-платформ.

Viacom имеет портфель рейтинговых каналов, которые входят в топ-20 самых популярных среди ежедневной зрительской аудитории в США. В связи с этим компания имеет большие перспективы для роста в онлайн-сетях трансляции, однако основные доходы компания все еще получает от традиционного вещания и не может одномоментно отказаться от кабельных и спутниковых провайдеров.

Аналитики придерживаются позитивных ожиданий по акциям VIAB, установив целевую цену по этим бумагам на отметке $46,80. Инвестиционная фирма Telsey Advisory Group ожидает роста акций Viacom до $53.



Новости Nasdaq