Провал переговоров Viacom и Dish укрепил позиции новых сервисов интернет-вещания

Американский медиаконгломерат Viacom не смог договориться с провайдером спутникового телевидения Dish по поводу трансляции ряда телеканалов, вследствие чего акции Viacom (VIAB, NASDAQ) обвалились на 8,31% по итогу торгов 19 апреля. Компания Viacom, владеющая популярными телевизионными сетями Nickelodeon, Comedy Central, MTV и TV Land, обвиняет Dish в выдвижении необоснованных требований, при том что Dish получила лучшее предложение по тарифам на трансляцию каналов Viacom. В итоге срыва переговоров, уже 21 апреля телеканалы Viacom могут стать недоступны для 14 млн зрителей, подключенных к провайдеру Dish.

Инвестиционное сообщество пристально наблюдало за переговорами Dish с Viacom, поскольку решаемый вопрос ставит на повестку потенциал существования классических кабельных провайдеров на фоне роста цифровых медиа-платформ, таких как Netflix, которые могут транслировать популярные телепередачи с меньшими затратами и не находятся под давлением вещательных монополистов. Динамичное развитие цифровых сервисов трансляции телепередач стало причиной оттока абонентов у кабельных провайдеров. Абоненты выбирают более привлекательные тарифы и удобство пользования. В свою очередь, чтобы скомпенсировать финансовые потери из-за оттока других клиентов, кабельным провайдерам пришлось повысить цены для оставшихся абонентов. Однако это лишь ослабляет позиции кабельных провайдеров перед их интернет-конкурентами.

Стремление Dish выторговать себе слишком выгодные условия на трансляцию каналов Viacom с последующим срывом переговоров демонстрирует бесперспективность такой тактики, что может негативно отразиться на прибыли Dish – не только от упущенной прибыли, но и из-за потенциального оттока абонентов, не получивших в ассортимент телепередач популярные в США каналы. Тем более что Dish предлагает одни из самых дорогих тарифов на телевидение в США.

Статистика подтверждает тренд по переходу американских зрителей на онлайн-телевидение. Так, у крупного спутникового провайдера Dish 14 млн абонентов, в то время как зрительская аудитория онлайн-телепровайдера Netflix с 2014 г. выросла на 19 млн и к началу 2016 г. достигла 69 млн человек.

Viacom имеет портфель рейтинговых каналов, которые входят в топ-20 самых популярных среди ежедневной зрительской аудитории в США. В связи с этим компания имеет большие перспективы для роста в онлайн-сетях трансляции. Несмотря на то, что для телезрителей онлайн-телевидение дешевле спутникового, разницу в доходах Viacom сможет компенсировать за счет более широкого охвата аудитории при выходе на трансляцию каналов в интернет-сетях. Кроме того, география вещания Viacom планомерно расширялась за последние годы: медиа-гигант пять лет назад открыл представительство в Москве для вещания в странах СНГ и Прибалтики. Таким образом, «упрямство» провайдеров традиционных услуг телевидения может ускорить рост услуг интернет-вещания. Это позитивно отразится и на сопутствующих сервисах, например бизнес интернет-акселераторов и провайдеров, поставщиков облачных услуг, программного обеспечения, рынке интернет-рекламы и т. д.

Провал переговоров Viacom и Dish укрепил позиции новых сервисов интернет-вещания

Согласно консенсус-прогнозу аналитиков, акции Viacom должны стоить $46,8, что на 31% больше текущих цен (торги по бумагам VIAB 19 апреля закрылись на отметке $35,64). Инвестфонд Topeka Capital Markets ожидает роста акций VIAB до $39, Telsey Advisory Group ожидает роста бумаг до $53, а банк UBS ранее выпускал рекомендацию «покупать» акции Viacom с целью $55.



Новости Nasdaq