Under Armour — сплит акций и перспективы на бирже

Компания – производитель высокотехнологичной одежды и спортивных товаров Under Armour (UA, NYSE) в понедельник стала жертвой неожиданного проигрыша гольфиста Джордана Спайета (Jordan Spieth). При этом компания впервые решилась использовать цену, как конкурентное преимущество.

В воскресенье 10 апреля известный гольфист Джордан Спайет, рекламное лицо бренда Under Armour, проиграл на турнире Masters. Это поражение спортивные эксперты назвали шокирующим. Проигрыш отразился и на стоимости акций UA, которые подешевели с $43,54 до $41,15. Вряд ли поражение Спайета непосредственно связано с одеждой Under Armour, но в этом бизнесе спортсмены действительно выступают биржевым фактором.

Однако у Under Armour есть более серьезные проблемы, которые озвучили аналитики Morgan Stanley, прогнозирующие снижение квартальных продаж компании на фоне сокращения спроса на дорогостоящие спортивные аксессуары. Во многом это было ожидаемым событием, так как в 2015 г. у Under Armour были рекордные продажи, в частности трехзначных рост в сегменте спортивной обуви.

Анализ рынка, проведенный трендовым мониторинговым агентством SportScan, показал, что в первом квартале оптовая продажа одежды Under Armour снизилась на 2%, а женской — на 7%. По мнению аналитиков агентства, это указывает на то, что Under Armour впервые за три года теряет долю рынка.

В пятницу 8 апреля Under Armour провела дробление акций два к одному, выпустив новые акции класса С для выдачи акционерам в качестве дивидендов. При этом письма об этом акционеры получили поздно вечером накануне, а в СМИ эта новость попала еще позже, что вызвало панику и дезинформировало инвесторов Under Armour, которые наблюдали «обвал» акций на 49,35%. При этом графики «обвала» на ведущих онлайновых биржевых инструментах сохранялись вплоть до 12 апреля.

В целом за год акции Under Armour акции подешевели всего на 4,4%, и у компании сохранились все возможности для возобновления долгосрочного роста.

Under Armour — спортивные качели на бирже

Прежде всего, аналитики Morgan Stanley отметили сокращение средней цены продажи беговой обуви Under Armour на 23% по сравнению с 2013 г., в то время как в целом по промышленности этот показатель снизился примерно на 4%. В Morgan Stanley этот факт называли вызывающим беспокойство. Однако это может означать изменение политики компании, которая до сих пор соревновалась с конкурентами только в имидже бренда и инновациях, но почти никогда не принимала участие в битве цен.

Попытка использовать ценовую конкуренцию может принести хорошую прибыль раскрученному бренду Under Armour. В частности, аналитики Morgan Stanley прогнозируют 170% рост продаж баскетбольной обуви Under Armour в Северной Америке по сравнению с прошлым годом. Кроме того, международный бизнес компании, как ожидается, расширится на 70%. Все это в совокупности обеспечит половину роста компании в первом квартале текущего года. Добиться этого было бы сложно, сохраняя прежние высокие цены в условиях глобального уменьшения спроса на рынке.

Снижение цен на продукцию может стать поворотным моментом в истории Under Armour. В настоящее время на рынке развитых стран слишком много спортивных товаров и слишком мало покупателей для них, поэтому коррекция закономерна. Однако в долгосрочной перспективе спрос на такие товары будет расти, так как тренд к здоровому образу жизни усиливается, а инновации в спорте уже давно стали вторым ключевым фактором победы после качеств самих спортсменов. Молодым компаниям сложно отвоевать долю рынка у таких гигантов, как Under Armour, поскольку инновации и реклама требуют больших вложений. В свою очередь, в этой области Under Armour пока остается одним из лидеров, например, компания одной из первых начала продавать обувь, созданную по технологии 3D-печати. Компания ожидает в 2016 г. рост доходов на 25% (до $4,95 млрд) по сравнению с прошлым годом. При этом операционная прибыль должна вырасти на 23%: до $503 млн.



Новости NYSE