Акции ConAgra на исторических максимумах, но индустрия на перепутье

Компания ConAgra Foods (CAG, NYSE), занимающаяся продажей упакованных продуктов питания в сетях супермаркетов в США, успешно отчиталась за квартальную деятельность, вследствие чего акции CAG установили новый исторический максимум на отметке $46,32. По итогу торгов в понедельник, 11 апреля, котировки этих ценных бумаг скорректировались до $45,69.

Отчет ConAgra был особенно интересен инвесторам в качестве индикатора всего сектора, который долгое время считался одним из самых стабильных и надежных для инвестиций. Доход ConAgra Foods за фискальный третий квартал 2016 г., завершившийся 28 февраля, превзошел прогнозы аналитиков и составил $2,924 млрд (аналитики, опрошенные Zacks, ожидали показатель $2,876 млрд). Важно отметить, что ConAgra поступательно увеличивает рентабельность бизнеса за счет повышения операционной эффективности и соответствующей ценовой политики компании на продукты. ConAgra сгенерировала $2,6 млрд свободных денежных средств, а полученные доходы позволили сократить долговую нагрузку на $2,15 млрд, что обеспечит ConAgra средствами на будущие программы распределения капитала и продолжит сокращать долговую нагрузку. Цель ConAgra – получить инвестиционный рейтинг, что откроет для компании дополнительные источники финансирования.

За отчетный квартал прибыль на акцию составила $0,41 (годом ранее $0,49). Акции ConAgra в феврале покинули полугодовой диапазон колебаний — $38,5-$42, а в апреле бумаги неоднократно обновляли исторические максимумы. Консенсус-прогноз аналитиков сошелся на цене $49,27 за акцию CAG. Аналитики Jefferies 8 апреля выпуcтили рекомендацию «покупать» акции ConAgra, повысив целевой прогноз с $50 до $52. RBC Capital и Goldman ожидают роста бумаг до $48. По прогнозам ConAgra, компания сможет показать прибыль на акцию в диапазоне $2,05-$2,07 за весь 2016 г.

Акции ConAgra на исторических максимумах, но индустрия на перепутье

Пока позиции ConAgra крепки, и компания четыре квартала подряд показывает средний рост прибыли на 6,25%. Операционная прибыль от коммерческих продаж продуктов питания выросла на 20% на фоне увеличения объемов реализации вкупе со снижением затрат на производство.

Продукция компании представлена ведущими брендами, которые приобретают 99% американских семей, что для ConAgra является крупнейшим из возможных рынков сбыта. Однако рынок упакованной пищевой продукции в Северной Америке сейчас подвержен волатильности цен на сырье, что отражается на всех игроках этого сегмента бизнеса, в котором конкуренция нарастает.

Кроме того, пищевые гиганты, вроде ConAgra, поддались давлению моды на «органическую» пищу, которая позиционируется как максимально здоровая. Ранее ConAgra следовала за инновациями в пищевой отрасли, в частности, одной из первой начала использовать биоразлагаемый упаковочный PLA-пластик из кукурузы вместо обычного. В портфеле продуктов компании было много наименований ароматизаторов и вкусовых добавок собственного производства, а также дешевых ГМ-продуктов, которые пользовались высоким спросом и обеспечивали большие объемы продаж. Теперь, по слухам, компания собирается продать подразделение Spicetec Flavors and Seasonings (SFS), разрабатывающее химические добавки, в том числе известную патентованную добавку Micron Salt, которая снижает количество натрия в продуктах.

Более того, теперь ConAgra стала одним из инициаторов маркировки «содержит ГМО», которая в США не обязательна, так как, согласно мнению FDA, наличие ГМО никак не влияет на безопасность пищи. ConAgra уже представила ряд «органических» продуктов и проводит маркетинговую компанию по продвижению новой стратегии бизнеса. Компания признает, что переход к новой политике может привести к потере части клиентов, которые ориентировались прежде всего на цену. Пока неизвестно, сможет ли ConAgra, построившая империю на дешевых замороженных обедах, компенсировать эту потерю замороженными «органическими» бургерами для более обеспеченных людей. С другой стороны, приболее высокой цене такие продукты требуют меньших инвестиций в R&D. Однако ставка исключительно на маркетинг и снижение инвестиций в технологии часто негативно отражается на долгосрочном развитии бизнеса.



Новости NYSE